Елена Дмитриева
Буклет для специалистов ДОУ и семей воспитанников «В театр играем-речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра : «Пантомимы»
Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.
1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.
2. Много снега — протопчем тропинку.
3. Моем посуду. Вытираем.
4. Мама с папой собираются в театр.
5. Как падает снежинка.
6. Как ходит тишина.
7. Как скачет солнечный зайчик.
8. Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.
9. Едим щи, попалась вкусная косточка.
Публикация «Буклет для специалистов ДОУ и семей воспитанников „В театр играем-речь развиваем“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
10. Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.
11. Разводим костер : собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.
12. Лепим снежки.
13. Расцвели, как цветы. Завяли.
14. Волк крадется за зайцем. Не поймал.
Игры - стихи
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
«Самолет»
Поиграем в самолет? (Да.)
Вы все — крылья, я — пилот.
Получили инструктаж —
Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)
В снег летаем и пургу, (У-у-у-у)
Видим чьи-то берега. (А-а-а-а)
Ры-ры-ры — рычит мотор,
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе!
Что ж — закончен наш полет.
До свиданья, самолет.
Игра «Угадай, что я делаю»
Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.
Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.
1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т. п.
2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.
3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.
Игра «Подбери рифму»
Цель: развивать чувство рифмы.
Волшебник задает рифмы по очереди:
Кочка — бочка, строчка, дочка, точка.
Картошка — матрешка, морошка, кошка.
Печь — меч, течь, лечь.
Лягушка — квакушка, подружка, кружка.
Зайчик — пальчик, мальчик.
Мышь — тишь, камыш, шуршишь.
Кошка — мошка, блошка, плошка.
Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок.
Снежинка — пушинка, пружинка.
Игра «Зоопарк»
Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.
«Развитие у детей творческих способностей через театрализованные игры».
«Весь мир театр
и все мы в нём актёры».
(В. Шекспир)
Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность радоваться и огорчаться; познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и по – своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство» - писал детский психолог и педагог.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство – всё это может дать театрализованная деятельность.
театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогике и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей.
- Формирование эстетического вкуса.
- Нравственное воспитание.
-Развитие коммуникативных качеств в личности.
- Воспитание воли.
МБДОУ «Детский сад № 145»
комбинированного вида
буклет «Лучик» на тему:
«В театр играем-речь развиваем»
буклет для семей воспитанников и специалистов ДОУ
Памятка для родителей и специалистов МБДОУ
«Детский сад №145» комбинированного вида
Подготовила учитель – логопед
Дмитриева Е. С.