Приложение МААМ

Мастер-класс для учителей-логопедов, воспитателей детских садов «Создание лэпбука по теме «Ямал — наш край родной»

Ольга Ивановна Васильева Попова
Мастер-класс для учителей-логопедов, воспитателей детских садов «Создание лэпбука по теме «Ямал — наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для учителей-логопедов, воспитателей детских садов

Создание лэпбука по теме : «Ямал наш край родной»

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для учителей-логопедов, воспитателей детских садов „Создание лэпбука по теме „Ямал — наш край родной“» размещена в разделах

1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.

План проведения мастер-класса

1. Вступительное слово мастера : представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС ДО.

2. Представление мультимедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука» : «Ямал наш край родной»

3. Совместная деятельность по наполнению лэпбука.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса :

Добрый день! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.

Тема мастер-класса : Создание лэпбука по теме «Ямал – наш край родной».

Представляю Вашему вниманию лэпбук «Ямал – наш край родной». Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме. Цель пособия: Все дидактические игры и упражнения данного пособия направлены на закрепление знаний детей о родном крае, истории народа, о родном городе, культуре, обычаях и традициях, так же познакомить с его достопримечательностями памятниками, с природой, и животными нашего края. У меня есть необычная книга. Она называется лэпбук. А о чём, эта книга поможет нам рассказать, вы узнаете из моего стихотворения. Ямал наш край, Ямал- наш дом, Ямал – наша малая родина. Сегодня мы поговорим о Ямале. И в этом нам поможет лепбук, эта книга поможет нам рассказать о Ямале детям из других регионов нашей страны.

Край Земли – так переводится с ненецкого языка на русский слово «ЯМАЛ».

Ямало-Ненецкий автономный округ расположен на севере Западносибирской равнины. Природа Ямала сурова и добра. Зима продолжительная и суровая, длится около 8 месяцев. Лето тёплое и короткое. Посмотрите и скажите. Что это? (Правильно, это карта ЯНАО). Ребята, что вы знаете о Ямале? (Ответы детей). Посмотрите, где он находится на карте. Ребята, как называется столица нашего округа? (Столица нашего округа город Салехард).

Как называется наш город? (г. Новый Уренгой).

1. Карта ЯНАО.

2. Кармашек «Символика ЯНАО» - содержит картинки с символикой ЯНАО.

Познакомить с государственной символикой ЯНАО. (Флаг, герб г. Нового Уренгоя и городов ЯНАО)

Теперь поговорим о символике нашего округа Ямала : флаге и гербе.

Посмотрите на флаг. Наличие трёх цветов на флаге Ямала подтверждает вхождение автономного округа в состав Российской федерации.

Красный цвет – цвет мужества, силы. Белый цвет – цвет чистоты,

мудрости. Сине – голубой цвет – цвет моря, воды, неба, газа – основного вида природного богатства Ямала. Белый орнамент «оленьи рога» символизирует основу жизни коренных народов Севера.

Герб Ямала состоит из геральдического щита, увенчанного короной, который

поддерживают два полярных медведя. (Задание для детей. Собери герб и флаг).

3. Книжка-гармошка «Население Крайнего Севера»

Какие жители живут на Ямале? Рассказ педагога о коренных жителях Севера. (Показ картинок).

4. Кармашек «Животные ЯНАО». Содержит карточки с рисунками животных. Игра «Какие животные живут в наших краях?»

А еще наш край богат животными. Каких северных животных вы знаете? (Ответы детей.) Дидактическая игра «Третий Лишний». Картинки с изображением животных. Уберите животное, которое не живет на Ямале. Отложите в сторону.

5. Кармашек «Загадки о животных»

Игра: «Загадывание загадок о домашних и диких животных» (Закрепления животных и их детёнышей, закрепить цвета)

6. Кармашек «Собери картинки» (Животные). Содержит разрезные картинки. Дидактическая игра: «Собери картинку». Дети собирают картинку и узнают, какое животное они собрали.

7. Кармашек «Растения ЯНАО». Содержит карточки с рисунками растений.

Игра: «Грибы и ягоды». (Съедобные и ядовитые).

8. Кармашек «Собери картинки» (Растения). Содержит разрезные картинки. Дети собирают картинку и узнают, какое растение они собрали.

Кармашек «Загадки о растениях». (закрепления животных и их детёнышей, закрепить цвета)

9. Кармашек «История ЯМАЛА в картинках» содержит историю Ямала, памятники и достопримечательности в виде фото.

Ямал - «житница» нашей Родины. Скажите, ребята, что добывают на Ямале? (На Ямале добывают нефть и газ, а работают здесь нефтяники и газовики).

(Так же, дети рассматривают дом Народов Крайнего Севера – Чум).

Ребята, отгадайте загадку:

В доме лишь одна стена,

Очень круглая она

До того она кругла –

Ни единого угла. (Чум)

- Что такое чум? (Дом хантов, ненцев, селькупов – оленеводов).

Верно, чум – жилище оленеводов (выставляет макет чума).

- А как по-ненецки чум? («Мя»)

- Как вы думаете, почему чум, а не дом? (Они часто переезжают с места на место, чум удобнее, и легко разбирается и собирается).

- А кто знает из чего состоит чум? (Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрываются покрытием). Даже жильё в тайге – чум – делается из оленьего меха (макет). Чум похож на шалаш. Делают его из жердей, а вверх покрывают оленьими шкурами. В зависимости от времени года чум бывает зимний и летний.

- Какая разница между зимним и летним чумом? (На зимнем чуме покрытие из оленьей шкуры).

Раньше летний чум покрывали берестой (берёзовая кора, а сейчас покрывают брезентом (эта такая плотная ткань, которая не пропускает дождь, ветер).

- А что служит полом в чуме? (Кладут доски, оленьи шкуры).

- Чем согревают чум? (Железной печкой, которая ставится в середине чума).

- А кто живет в чуме? (Большая дружная семья).

10. Кармашек «Стихи» содержит стихотворения о Севере, о Ямале.

11. Кармашек «Фольклор» содержит фольклор и игры Народов Крайнего Севера.

Подвижная игра: «Полярная сова и евражки»

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие -евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна, евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой. 12. Кармашек «Одежда и орнаменты» содержит одежду и орнаменты Народов Крайнего Севера.

- Как вы думаете, в тундре холодно? (Холодно. Тундра – это открытая

местность, там нет леса, и дуют очень сильные ветры и метели. Чтобы не замерзнуть, жители тундры шьют себе тёплую одежду.

- А как называется верхняя мужская одежда? («Малица»).

- А как называется верхняя женская одежда? («Ягугка»).

- Кто расскажет о малице? (из чего шьют, и какая она). (Малицу шьют из сукна, с тёплой подстёжкой из оленьей шкуры. Сверху малицы

мужчина надевает пояс. Пояс для него считается гордостью, он никогда и нигде его не бросает и не снимает. - Как называется женская верхняя одежда? («Ягушка»).

- Чем отличатся малица от ягушки? (У малицы есть капюшон, а ягушка похожа на пальто, и нет капюшона. На ягушке вышивают узоры.

- Если мы посмотрим на одежду, что в ней необычного? Похожа она на

нашу одежду. Что бросается в глаза, на всех вещах, что можно заметить? (На каждой вещи, есть какой-то орнамент и на обуви, которую ненцы носят зимой).

- Как она называется? (Кисы)

- А, скажите он везде одинаковый? (Нет, везде разный, потому, что каждый орнамент имеет свое название.

«Локоть лисицы» «Волчий капкан»

«Головки»

«Подобный чуму» щучьи зубы.

Ямал – это наш край родной, здесь живут ваши родители, здесь есть ваш

дом. Вы родились на Ямале. Ямал – это наша малая Родина. Все, кто живет на Ямале, должны любить, беречь и знать свой край. Сейчас мы узнаем, что же вы знаете о Ямале, о своей малой Родине.

Начинаем викторину.

Будьте внимательны, сейчас мы буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

1. Что означает слово Ямал в переводе с ненецкого языка? (Край земли)

2. Столица Ямала? (г. Салехард)

3. В каком округе мы живем? (Ямало-ненецком)

4. Что изображено на гербе, флаге Ямала?

5. Назовите коренных жителей тундры? (Ханты, ненцы)

6. Чем занимаются ненцы на Ямале? (Охотой, рыбалкой)

7. Чем богат наш край? (Пушниной, газом и т. д.)

8. Как называется одежда коренных жителей севера? (Малица, ягушка)

9. Как называется обувь коренных жителей севера? (Кисы)

10. Скажите название жилища? (Чум)

11. Чем покрывают чум зимой?

12. Чем украшают одежду ненцы и ханты? (Орнаментом, бисером)

13. Главное животное тундры?

14. Чем питается олень?

Какой замечательный лэпбук у нас получился!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Край родной-Ямал»Консультация для родителей «Край родной-Ямал» Вы на карту посмотрите И ЯМАЛ на ней найдите, Потому что здесь наш дом Мы на Севере живем И. Истомин Уважаемые родители! Мы живем в такое.

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Фотоотчет о веселых стартах среди детских садовФотоотчет о веселых стартах среди детских садов 27 июня в 10.00 в физкультурно - оздоровительном комплексе г. Холмск состоялись ежегодные "Весёлые старты". Мероприятие прошло весело и.

Фотоотчет реализации проекта «Мой северный край-Ямал»Фотоотчет реализации проекта «Мой северный край-Ямал» В рамках реализации проекта "Мой северный край- Ямал", в нашей группе прошли мероприятии: участие в благотворительной акции «Добрых сердец».

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для воспитателей семейных детских садов «Зимняя прогулка»Консультация для воспитателей семейных детских садов «Зимняя прогулка» Введение Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс для воспитателей «Совместная деятельность по наполнению лэпбука»Мастер-класс для воспитателей «Совместная деятельность по наполнению лэпбука» Мастер - класс для воспитателей: «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЛЕПБУКА» Воспитатель: Представляю вашему вниманию пустую папку.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для учителей-логопедов, воспитателей детских садов «Создание лэпбука по теме «Ямал — наш край родной»
Опубликовано: 11 января 2020 в 21:49
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для учителей-логопедов, воспитателей детских садов «Создание лэпбука по теме «Ямал — наш край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Васильева Попова (УИ 922697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД