Светлана Янковая
Мастер-класс для воспитателей «Совместная деятельность по наполнению лэпбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для воспитателей : «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЛЕПБУКА»
Воспитатель : Представляю вашему вниманию пустую папку - лэпбук.
Сейчас мы с вами его заполним.
Вспомните, что идёт первым при изготовлении лэпбука? (выбор темы)
Тему нашего лэпбука мы узнаем с помощью стихотворения. Слушайте внимательно.
«Срочно, срочно помогите.
Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Совместная деятельность по наполнению лэпбука“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»
Жители леса.
Воспитатель : Кто в лесу зовёт на помощь?
Участники мастер-класса : Дикие животные
Мастер : Что произошло?
Участники отвечают, что ветер унёс все картинки и в лесу начался переполох
Мастер : Посмотрим, действительно здесь всё пусто.
(открывает лепбук «лесная книга» и демонстрирует страницы с пустыми кармашками)
Все кармашки пустые, как вы думаете, а мы сможем помочь лесным жителям?
А чем мы можем помочь?
Педагоги предлагают варианты ответов.
Обобщение: Чтобы вернуть спокойствие лесным жителям, нужно наполнить картинками кармашки книги, а для этого мне нужна ваша помощь (5 человек желающие подходят к столу)
Воспитатель : Что вы видите на столе?
Возьмите себе любой конверт, загляните и скажите, что внутри?
Что нужно сделать с этими разрезными картинками?
Участники: соединить вместе, сложить пазлы и т. д.
Воспитатель : Правильно, и мы узнаем, кому нужно помочь.
1. Игра «Собери картинку».
Каждый из участников складывает пазлы в единую картинку с изображением животного и называет его.
Воспитатель : А теперь расскажите про животное, какое оно?
2. Игра «Подбери определение»
волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …
медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …
заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый, …
белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая…
бобр (какой)- большой, плавающий, мокрый, скользкий, …
мышь (какая) -маленькая, юркая, шустрая, серая,
лось (какой) – рогатый, сильный, большой, …
Воспитатель : Вы хорошо справились с этим заданием и можете заполнить первый кармашек в книге (конверты кладут в карман книги)
В лесу- то, чтобы выживать, Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей Кто что любит из зверей!
Животные наверно проголодались, может вы их покормите?
3. Игра «Накорми животное» (выходят 3–4 участника, выбирают картинку с изображением дикого животного и встают около стойки с изображением пищи)
Воспитатель : Почему вы выбрали стойку с изображением травы, мха, ягод и т. д. ?
Как таких животных назвать одним словом?
Ответ: Травоядные
Назовите одним словом животных, которые охотятся за этой добычей?
Ответ: Хищники.
Теперь мы знаем, чем питаются наши животные и можем заполнить ещё один кармашек в «лесной книге»
Взрослых животных мы нашли, но они были с детьми. Нам надо найди их детей. Сейчас зима и их легко можно найти по следам.
4. Игра: «Чей след»
Участники находят следы животных.
Молодцы, с этим заданием справились, и мы заполняем следующий кармашек.
Не всякому тайны откроет природа: Закрытая жизнь у лесного народа. Но если следы ты «читать» научился, То к тайнам лесным ты уже приобщился! По следам мы нашли животных, теперь их необходимо вернуть маме.
5. Игра: «Мама и детеныш»
Много мам на белом свете, И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти И деток правильно найти!
Нам надо назвать маму – детеныша в единственном и множественном числе.
Заполняем следующий кармашек.
Теперь мы можем спокойно отправлять животных домой. Но где они живут?
Есть у каждого свой дом, Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже Домик свой найти поможем.
6. Игра: «Найди жилище».
Одно условие, жилище назвать надо правильно, иначе они не смогут попасть домой.
Животные пожаловались, что мы не всех животных правильно поселили. Давайте найдем лишних животных.
7. Игра: «Кто лишний?»
Вот практически все кармашки мы заполнили. И я прошу вас выбрать любое животное и рассказать про него. А помогут нам в этом опорные таблицы. (в зависимости от возраста детей мы используем разные таблицы).
8. Задание «Рассказ о диком животном с опорой на мнемотаблицу».
Вот мы и установили порядок в лесу и заполнили последний кармашек!
В дальнейшем можно пополнять, менять игры, добавлять кармашки в лэпбуке.
Спасибо за внимание!