Ирина Никольская
Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить родителей методам и приёмам развития зрительного восприятия и познавательных процессов детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей подбирать парные предметы.
2. Учить детей воссоздавать целостное изображение предмета по его частям.
3. Продолжать учить детей воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструировании снеговика.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Поделки, рисование
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2018
4. Продолжать учить детей производить выбор величины из четырех предложенных объектов, проверяя правильность выбора приемов практического примеривания, учить соотносить предметы по величине.
5. Продолжать учить детей проводить непрерывную линию по дорожкам (сначала указательным пальцем, а затем фломастером, не отрывая его от бумаги).
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие величины предметов.
2. Развивать силуэтное восприятие предметов.
3. Развивать умение узнавать предмет по части его контура.
4. Способствовать формированию зрительного анализа и синтеза.
5. Развивать зрительное внимание
6. Развивать общую и мелкую моторику.
7. Активизировать речь детей.
8. Развивать слуховое внимание.
9. Развивать логическое мышление.
10. Развивать пролеживающую функцию глаз.
11. Развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.
2. Развивать умение слушать педагога и выполнять его инструкции.
Ход занятия:
1. Учитель-дефектолог предлагает детям загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима).
Правильно наступила Зима. Зима – замечательное время года!
Зимой день короткий, а ночь длинная. Солнце светит, но не греет. Часто идет снег. Земля замерзла и покрылась снегом. Деревья стоят голые. Некоторые животные впадают в спячку. Птицам зимой холодно и голодно. Люди делают кормушки и насыпают туда корм для птиц. С наступлением зимы, люди надевают теплую одежду. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах и коньках).
2. Послушайте еще одну загадку (слайд):
Меня не растили,
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку. (Снеговик)
3. Детям предлагается найти силуэт снеговика из нескольких (слайд).
4. «Выложи снеговиков по величине».
Дети из отдельных частей собирают снеговиков и выкладывают их в ряд по величине в порядке убывания.
5. Загадка про снег (слайд)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт.
6. Лабиринт.
Дети находят дорогу к снеговику, чтобы дорисовать ему нос из морковки.
7. Загадка про снежинку.
С неба падает зимою
И кружится над землёю
Лёгкая пушинка, белая…
8. «Найди одинаковые снежинки.»
Дети берут по одной снежинке и под музыку кружатся. На конец музыкальной фразы дети подбирают пару к своей снежинке.
9. Загадка про коньки (Слайд).
И мальчишки и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы – фигурные…
10. Игра: «Кому чего не хватает?» (Слайд).
Дети смотрят на картину с зимними забавами и подбирают недостающие предметы.
11. Загадка про ёлку (Слайд).
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
12. Игра «Наряжаем елочку»
.
Учитель-дефектолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Пятикрылая (звезда)
13. Загадка про зайца (Слайд).
Летом серый,
А зимой белый.
14. «Узнай животных по части контура»(Слайд).
15. Загадка про снежный ком.
По снегу покатите -
Я подрасту.
А в тепле согреете -
Я пропаду.
16. Эстафета «Пронеси снежный комочек в ложке».
Команда детей и команда родителей по сигналу должны донести свои комочки до корзины.
17. Подведение итогов.