Данзын Менди
Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима»
Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима»
реимущества использования Лэпбуков :
• ребенок самостоятельно выбирает нужные для него игры и задания;
• структурирует большой объем данных
• побуждает интерес у детей к познавательному развитию
• может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым
• развивает креативность и творческое мышление
• простой способ запоминания
• объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
Публикация «Лэпбук „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
Эффективно использовать Лэпбук можно
как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,
так и для самостоятельной работы.
С чего начать? тема - план - макет - оформление.
Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту, оригинальна.
Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук
При этом готовый лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап работы над темо. Родителей к работе с папкой очень часто привлекают сами дети, когда просят сделать какую-то игру или карман для лэпбука, найти нужную картинку, сказку или стихотворение. С детьми помладше материалы готовят воспитатели и специалисты.
Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Чтобы заполнить папки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдения (за погодой, за птицами, насекомыми, за сезонными изменениями в природе. В ходе работы с лэпбуками дошкольники получают новые знания по темам, расширяют и обогащают словарный запас, а внесение лэпбуков в предметную пространственную развивающую среду в группах, в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Результаты и выводы, к которым пришли наши дети, педагоги и родители, проработав с лэпбуками в течение учебного года:
1. Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. В-третьих, ребенок самостоятельно выбирает задания или игры.
4. В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, не только эффективно помогает ребёнку овладеть культурой речи, но и способствует более доверительным межличностным отношениям, повышает родительскую и педагогическую компетентность, дает возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их, играя, легко, с радостью.