Маргарита Кудряшова
Мастер-класс для родителей в рамках консультационного центра «Дыхательно-звуковая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего мастер – класса «Дыхательно – звуковая гимнастика»
Слайд 2 Работоспособность головного мозга, его здоровье и долголетие во многом определяются культурой дыхания. Ведь дыхательные упражнения – это своеобразная зарядка нервной системы, помогающая сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Публикация «Мастер-класс для родителей в рамках консультационного центра „Дыхательно-звуковая гимнастика“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Слайд 3 Известно, что правильное дыхание помогает насытить организм человека оптимальным количеством кислорода, укрепляет его иммунную защиту и стимулирует обмен веществ, благоприятно воздействует на эндокринную систему и работу сердца. При дыхании организм усваивает не все количество выдыхаемого кислорода. Специальные дыхательные упражнения, при которых происходит напряженный выдох с криком, позволяют удалить излишки кислорода и избежать ненужных окислительных реакций.
Слайд 4 Звук воздействует и на психику человека, и, следовательно, с его помощью может проводиться определенная коррекция поведения.
Вступая в резонансный контакт с тканями организма, звук улучшает их работу, усиливает защитные реакции и положительно влияет на некоторые участки тела и головного мозга.
Слайд 5 Дыхательно - звуковая гимнастика направлена на решение следующих задач:
обучение детей дыханию через нос; профилактика заболеваний верхних дыхательных путей и простудных заболеваний; содействие речевому развитию детей; обогащение общего развития ребёнка; коррекция аномального развития.
Слайд 6 В процессе выполнения упражнений следует придерживаться следующих рекомендаций: не переутомлять ребенка; следить, чтобы грудь ребенка не переполнялась воздухом; следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движения диафрагмы, межреберных мышц, мышц нижней части живота; движения ребенок должен производить плавно, под счет, тихо; не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате; не заниматься после еды; занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений; не переутомляться, при недомогании отложить занятия; дозировать количество и темп проведения упражнений.
Слайд 7 При проведении занятий наиболее удачной является форма «разговора» с детьми. Лучше, если взрослый вместе с ребенком будет выполнять упражнения. Это помогает снять некую преграду между взрослым и ребенком, даст ребенку возможность почувствовать себя равным, что положительно влияет на самооценку ребенка.
А сейчас давайте перейдём к практической части.
Я хочу представить вашему вниманию комплекс специальных упражнений дыхательно – звуковой гимнастики, используемый мной в работе с детьми с ОВЗ.
Уважаемые родители! Я предлагаю вам выполнить данный комплекс вместе со мной.
В звуке можно выразить многое. Кроме того звуки имеют вкус. Например, если в течении некоторого времени тянуть звук «О-о-о-о» во рту появится кисловатый привкус, звук «А-а-а-а» дает ощущение сладости.
Звук «В» (выделить первый звук в слове).
Первое упражнение позволяет стабилизировать состояние нервной системы, а также головного и спинного мозга ребенка.
Ход. И. п. (исходное положение) - произвольное.
Взрослый. Глубоко вдохнем, и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «в - в - в - в…». Тянем его как можно дольше.
Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту?
Следующее упражнение способствует профилактике бессонницы, положительно влияет на состояние организма ребенка в целом.
Ход. И. п. (исходное положение) - произвольное.
Взрослый. Глубоко вдохнем, и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ч - ч - ч - ч…». Тянем его как можно дольше.
Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту?
Слайд 8 Предлагаю выполнить несколько упражнений по лексической теме «Транспорт»
Упражнение «Гудок парохода»
Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга.
И. п. – произвольное.
Взрослый. Представим, что мы превратились в огромный пароход. А как гудят пароходы, когда здороваются друг с другом?
Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у…»
Я огромный пароход,
У меня отличный ход.
По волнам вперёд иду,
Прочь с дороги «у-у-у…».
Ощущения. Каким пароходом ты был? Что ты чувствовал, когда был пароходом? Почему?
Слайд 9 Упражнение «Трактор»
Упражнение укрепляет мышцы языка.
И. п. – произвольное
Взрослый. Представим, что мы превратились в трактор. А как стучит трактор?
Изображаем звук работающего трактора – энергично произносим «д-т,д-т», меняя громкость и долготу звуков.
В поле трактор стоит
Трактор новенький на вид.
Вокруг него такой простор!
«Д-т, д-т», - стучит мотор.
Ощущения. Какой ты трактор? Понравилось ли тебе быть трактором? Почему? Что ты чувствуешь сейчас?
Слайд 10 Упражнение «Самолет»
Упражнение способствует нормализации кровяного давления и улучшению работы почек.
И. п. — стоя. Руки вытянуты в стороны.
Взрослый. Представим, что мы превратились в быстрый реактивный самолет.
Наш самолет взлетает: со звуком «у-у-у. " не спеша передвигаемся, поочередно поднимая при выполнении виража "руки-крылья".
Вот мы и в небе! Самолет набирает скорость: передвигается быстрее, чаще меняем положение «крыльев» — чем выше поднята одна из рук, тем выше произносим звук «у-у. ".
Пришло время возвращаться на землю. Идем на посадку: уменьшаем скорость движения, понижая при этом звук «у-у. ". Останавливемся, опускаем «крылья».
Самолет летит, Как птица,
В синем небе серебрится.
Я пилоту помогу!"
А мотор гудит: «У-у-у,
Ощущения. Что тебе понравилось больше: взлет, полет, посадка? Почему? Что ты чувствуешь сейчас? Какое у тебя настроение?
Слайд 11 Упражнение «Гудок паровоза»
Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга, положительно влияет на состояние организма в целом.
И. п. – стоя в колонне «паровозиком».
Взрослый. Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь друг за друга. Поехали!
Дети колонной, не спеша, передвигаются по комнате, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося «чух-чух-чух».
А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у…»
Точно сказочная птица
Паровоз по рельсам мчится.
Он несется во весь дух,
И пыхтит «Чух-чух, чух-чух».
Паровоз летит вперед.
И гудок дает, «У-у- у»,
Ощущения. Каким паровозом ты был? Что ты чувствовал, когда был паровозом? Почему?
Слайд 12 Уважаемые родители! Я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что наша встреча была для вас информативна и интересна.