Светлана Старцева
Дыхательно-артикуляционный тренинг
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания, артикуляционной базы звуков. Дыхательно-артикуляционный тренинг проводится сначала изолированно, затем включается в ролевые ситуации. Упражнения выполняются под счет, с музыкальным сопровождением, с опорой на образец педагога, с использованием игрушек и других предметов.
«ПОЮЩИЙ МЯЧ» (1)
Публикация «Дыхательно-артикуляционный тренинг» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Дидактические задачи: воспитание плавного, длительного речевого выдоха с помощью заданных педагогом гласных звуков определенной высоты, развитие координации звука и голоса.
Игровой материал: мяч.
Методика проведения. Дети сидят по кругу на полу. В руках у педагога мяч. Показывая артикуляцией губ определенную гласную, он направляет мяч к одному из детей. Пока мяч катится, необходимо пропевать звук. Ребенок, получивший мяч, прокатывает его следующему участнику, озвучивая весь путь.
«ПОЮЩИЙ МЯЧ» (2)
Дидактические задачи: развитие фонетического слуха, способности к сотрудничеству в группе, умения устанавливать и удерживать зрительный контакт.
Игровой материал: мяч, звучащие игрушки.
Методика проведения. Группа детей садится в круг, один участник с инструментами (колокольчик и бубен/ погремушка) находится вне круга. Группа решает, каким из инструментов будет подаваться сигнал кидать мяч, а каким — его катить. Участники перебрасывают или перекатывают друг другу мяч в зависимости от того, на каком инструменте играет сидящий вне круга.
Движение мяча сопровождается вокальной импровизацией с использованием звукоподражания («Динь-динь-динь», «трам-трам-трам»).
«ПОЮЩИЙ МЯЧ» (3)
Дидактические задачи: развитие слухового восприятия, способности к сотрудничеству в группе, умения соотносить предметы по величине.
Игровой материал: 2 мяча разного размера, звучащие игрушки.
Методика проведения. Группа детей садится в круг, один участник с инструментами (колокольчик и бубен/ погремушка) находится вне круга. Группа решает, каким из инструментов будет подаваться сигнал катить большой мяч, а каким — маленький. Участники перекатывают друг другу мяч в зависимости от того, на каком инструменте играет сидящий вне круга.
Движение мяча сопровождается вокальной импровизацией с использованием звукоподражания («Динь-динь-динь», «трам-трам-трам»).
«ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК»
Дидактические задачи: воспитание равномерного звучания с опорой на зрительные ориентиры, закрепление знания гласных букв, развитие мелкой моторики рук.
Игровой материал: мягкие шерстяные клубки.
Методика проведения. Дети держат в руках мягкие шерстяные клубки и по очереди начинают пропевать определенный гласный звук, разматывая при этом нитку. Длительность звучания дает возможность вытянуть более длинную нитку. Выигрывает тот ребенок, чья ниточка окажется длиннее. Затем из полученных ниток различной длины выкладывается соответствующая гласная буква, которую дети коллективно озвучивают.