Рыжакова Наталья Валериевна
Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста «Здоровье начинается со стопы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста на тему : «Здоровье начинается со стопы».
Цель: Воспитание основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Показать родителям упражнения для профилактики плоскостопия и элементы самомассажа.
Публикация «Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста „Здоровье начинается со стопы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
2. Познакомить родителей со стандартным и нестандартным оборудованием, которое можно использовать во время проведения упражнений и игр с ребёнком по профилактике плоскостопия.
3. Привлечь родителей к проектно-исследовательской деятельности, проводимой в дошкольном учреждении по данной теме.
4. Вызвать положительные эмоции от общения и совместного времяпрепровождения родителей и детей.
Ход мероприятия:
1. Приветствие детей и гостей.
2. «Волшебная дорожка» - ходьба по массажным дорожкам и коврикам, по канату прямо и боком, по мату под музыкальное сопровождение.
3. Упражнения на профилактику плоскостопия без использования предметов.
4. «Придумай упражнение» - задание для родителей.
Необходимо выбрать один предмет и придумать с ним упражнение для ног по профилактике плоскостопия.
5. Показ детьми упражнений по профилактике плоскостопия с использованием нестандартного оборудования.
Выполнение этих упражнений родителями.
6. Игра «Кто быстрее?»
Дети и родители делятся на команды и садятся вокруг обручей. По команде инструктора играющие ногами достают предметы из обруча (мамы – кубики, дети – мячи). Чья команда быстрее выполнит задание, та и выиграла.
7. Игра «1-2-3 к мамам беги»
Дети делятся на несколько команд, и каждая команда выбирает маму. Мамы занимают домики (обручи, разложенные по залу). В центре зала на полу по кругу разложен канат. Дети стоят на канате. Под музыку дети с закрытыми глазами двигаются по канату боком приставными шагами (1 в. - цепляясь пальцами ног за канат, 2 в. - пятки находятся на канате, пальцы ног на полу, 3 в. – канат расположен посередине стопы). В это время мамы меняются местами. Как только останавливается музыка, дети открывают глаза и бегут к «своей» маме, обнимаются. Та команда, которая первой собралась – та и выиграла.
8. Домашнее задание по проектно-исследовательской деятельности на тему: «Эти загадочные следы».
рассказ детей о том, как и с кем, они выполняли домашнее задание;
рассматривание следов;
сравнение следов маленького ребёнка, ребёнка дошкольного возраста, взрослого и пожилого человека;
подведение итога
9. Знакомство родителей с различными видами ходьбы – «Идём за сувенирами».
10. Вручение памятных сувениров.