Бахар Маглиева
КВН нравственно-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН нравственно-патриотической направленности
для детей старшего дошкольного возраста
«С чего начинается Родина?»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников расширяет представления детей о стране, о своей малой Родине, знакомит детей с достопримечательностями родного города; способствует развитию у детей интереса и желания в изучении родного города, развивает любознательность, самостоятельность, находчивость, умение работать в коллективе.
Список литературы:
Публикация «КВН нравственно-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : метод. пособие / Н. В. Алешина. - М. : ЦГЛ, 2004.
2.. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. Методическое пособие» : - М. : Издательство: «Сфера», 2007
3. Лосева Л. В, Корепанова М. В, Яценко А. М. «Моя Родина». - Волгоград, 2002.
КВН по нравственно-патриотическому воспитанию
«С чего начинается Родина?»
Цель: Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий (с использованием игры КВН).
Задачи:
1. Расширять, обобщить и систематизировать знания и представления детей о стране, о своей малой Родине; продолжать знакомить детей достопримечательностями родного поселка;
2. Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного поселка; развивать любознательность, самостоятельность, находчивость, умения работать в коллективе;
3. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под музыку.
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, дети, здравствуйте гости! Мы сегодня с вами собрались, чтобы провести КВН на тему «С чего начинается Родина?»
А что такое КВН?
Дети: «Клуб весёлых и находчивых»!
Правильно. А вы у нас веселые?
Дети: Да!
Ведущий: А вы у нас находчивые?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда, я приглашаю участников команд занять свои места. Капитаны, проведите своих участников.
Под музыку (КВН) дети занимают места игроков, конкурсы начинаются с исполнения песни «Моя Россия» ( стихи: Н. Соловьёва).
Ведущий представляет членов жюри, предлагая оценивать выступления участников КВН.
Конкурс № 1 – «Визитная карточка»
Ведущий: Итак, первый конкурс «Визитка».
Вам нужно представить свою команду.
Капитаны команд:
1) Наша команда называется «Родничок» - от слова «Родина» (говорит капитан).
Наш девиз: Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари (все вместе).
2) Наша команда называется Росинка - от слова Россия (говорить капитан).
Наш девиз: В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари (все вместе).
Молодцы! Вот какие у нас команды дружные и веселые!
Жюри оценивают 1 конкурс «Визитка»
Конкурс № 2 «Разминка»
Ведущий: Слушайте внимательно задание. Я буду вам быстро задавать вопросы, а вы на них отвечать. Вопросы буду задавать по очереди. Можно отвечать хором.
Наша страна называется… (Россия).
Граждане России называются… (россияне).
Столица России… (город Москва).
Президент России… (В. В. Путин).
Кто выбирал президента? (российский народ).
Какой документ имеет каждый гражданин России? (паспорт).
Что означает слово «Кремль»? (Крепость).
Из скольких полос состоит флаг? (Из трёх).
Как называется наш город? (Волгоград).
Как называется река, на которой стоит наш город? (Волга).
Как называется самый известный памятник нашего города? (Скульптура Мать - Родина на Мамаевом Кургане).
Молодцы! Отвечали быстро, чётко!
Жюри оценивает второй конкурс.
Конкурс № 3 - Конкурс капитанов (домашнее задание).
Ведущий: Капитаны команд представляют презентацию о своей малой Родине.
Жюри оценивает третий конкурс капитанов.
Физкультминутка.
Ведущий: А сейчас мы с вами покажем свою удаль,силу,ловкость (участники команд выполняют движения под музыку Богатырская наша сила)
Конкурс № 4 – Музыкальный конкурс (исполнение частушек о Родине).
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда исполнит частушки весело, дружно, задорно! Кто кого перепоёт? А может кто-то нам и спляшет!
Жюри оценивает конкурс частушек.
Конкурс № 5 Литературный конкурс (стихотворения о Родине).
Ведущий: От каждой команды один участник рассказывает стихотворение о Родине :
«Родимая страна»
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной
С каждым годом всё краше
Дорогие края….
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
(А. Прокофьев)
«Кремлёвские звёзды» (отрывок)
Кремлёвские звёзды
Над нами горят
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет!
(Сергей Михалков)
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс № 6 Конкурс на знание пословиц и поговорок.
Ведущий: Капитаны команды по очереди зачитывает начала пословицы, а участники ее заканчивают. Пословицы и поговорки
Одна у человека родная мать – одна у него Родина
Родина-мать, умей за нее постоять.
Где кто родился, там и пригодился.
Родная сторона - мать, чужая – мачеха.
Родина любимая, что мать родимая,
Если дружба велика, будет Родина крепка
Жить - Родина служить
Человек без Родины, что соловей без песни
Нет в мире краше Родины нашей.
Русский человек без Родины не живет.
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 7. «Экскурсоводы»
Ведущий: Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города. Куда бы их повели, какие достопримечательности своего города им бы показали? Командам по очереди показывают достопримечательность города - участники должны ее узнать и называть. Презентация с достопримечательностями Волгограда жюри оценивает конкурс, подводят итоги, вручают призы. Дети исполняют песню о Мамаевом Кургане.
Заключение:
Через игру мы на доступном для детей уровне закрепили знание о свой Родине.
Без любви к Родине невозможно воспитать гражданина и патриота свой Родины.