Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе»

ольга юшко
Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе»
▼ Скачать +Заказ

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными игровыми приемами для развития воображения, мышления и словесного творчества, способствующими, развитию сенсорных навыков, мелкой моторики активизации словаря и развития речи.

Задачи: активизировать знания родителей о значимости игры в формировании сенсорных навыков, развития речи; обучать игровым приемам развития фантазии ; продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям; расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.

Публикация «Мастер-класс для родителей средней группы по теме: „Играют дети — играем вместе“» размещена в разделах

Форма проведения: собрание-практикум

Ход мероприятия:

Воспитание детей – это сложный процесс взаимного общения. Дети растут, и уже достигнув 3х лет, получают статус дошкольников. Многих родителей это вводит в заблуждение. Они стремятся незамедлительно нацелить ребенка на подготовку к школе, стараясь заполнить как можно большим количеством занятий свободное время дошкольника. Но они не задумываются над тем, что в этом возрастном периоде абсолютно вся деятельность ребенка связана с игрой!

Нередко можно услышать такие фразы: «Что ты все играешь? Занялся бы делом каким-нибудь»

А ведь игра — это и есть самое важное дело малыша. Для ребенка это такой же естественный процесс, как прием пищи, питье, сон. У него нет иного способа познать окружающий мир, приобрести основные навыки и умения. Любая игра, будь то пересыпание песка или сборка сложного конструктора, подразумевает получение определенного опыта, необходимого ребенку для полноценного развития. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.

Режиссерская игра «Зайка ищет себе друга» Цель: учить детей пользоваться игрушками-заместителями, учить брать на себя роль героя, прививать сострадание и заботу друг к другу, закрепить познание в конструировании, развивать воображение, мышление, речь.

Примерный ход игры:

Воспитатель берет любой предмет (это зайка).

Зайка: Я белый пушистый зайка. Как грустно мне и одиноко в лесу. Ой, бедный я, бедный, нет у меня друга. Вот если бы был у меня друг, мы вместе с ним играли, бегали бы, собирали грибы и ягоды. Кто же будет моим другом?

Ответ ребенка: Я буду.

Зайка: А ты кто?

(Мишка)

Зайка: Давай дружить! Я знаю одну очень интересную игру «Догонялки». Сначала я буду убегать, а ты будешь догонять, а потом наоборот.

(Звери играют)

Зайка: Здорово поиграли! Но я так устал, а отдохнуть мне негде. Где же я могу посидеть или поспать?

Мишка: В домике.

Зайка: Но у меня нет домика.

Мишка: Мы его построим.

Зайка: А из чего мы будет строить домик?

Мишка: Из кирпичиков

Зайка: А домик нам нужен большой или маленький?

Мишка: Большой.

Зайка: Да, большой, мы будем вместе жить в доме. Нам нужен большой, красивый дом.

(Строят домик)

Зайка: Дом мы построили. А сидеть где мы будем?

Мишка: На стульях (строят)

Зайка: А на чем мы будем спать?

Мишка: На кроватях (строят)

Зайка: А какая мебель еще нам нужна в доме?

Мишка: стол, телевизор, холодильник и т. п. (строят)

Зайка: Ну ты пока посмотри телевизор, а я схожу в магазин за продуктами. (Зайка уходит, берет телефон (кирпичик) и звонит)

Зайка: Ало, Мишка! Я совсем забыл спросить, что купить в магазине?

Мишка: Сахар, конфеты, торт.

Зайка: Спасибо (кладет трубку; берет покупки, идет в домик).

Зайка: Вот, купил хлеб, масло, конфеты, но совсем забыл купить сахар, сходи ты в магазин и купи.

(Мишка уходит и приносит из магазина сахар).

Зайка: Давай пить чай.

Воспитатель обращается к ребенку: Пока Мишка и Зайка пьют чай, пойдем порисуем.

«Необычные рисунки»

Ровным тонким слоем насыпана на подносе манная крупа. На содержимом подноса пальцем можно чертить различные изображения. Нарисуй солнышко, цветочек, домик, дерево и т. п.

Игра способствует развитию воображения, художественных навыков, мелкой моторики.

«Рисуем в воздухе»

Очерчивайте пальцами в воздухе контуры различных предметов, побуждая ребенка повторять ваши действия. Начинать занятия можно с очерчивания простых геомет-рических фигур (круг, квадрат, овал, переходя в дальнейшем к более сложным очертаниям (фигурки животных, дома, волнистые линии). Попробуйте «рисовать» буквы и цифры, не забывая называть каждую из них.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Коммуникативная игра «Строим дом»

Тук, тук строим дом (стучим кулачками)

Дом высокий (поднимаемся на носочки, руки вверх)

С крышей и окном, (руки над головой)

Строим, строим, строим, строим, (стучим кулачками)

Будем жить мы вместе в нем. (беремся за руки все вместе)

Игра словесная «Зоопарк»

Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: Внешний вид. Где живет? Чем питается?

Игра словесная «Слова наоборот» (с разноцветными палочками)

К слову существительному подбираете противоположное (лето-зима, холод-жара). Потом к именам прилагательным, глаголам.

Игра-пантомима «Угадай, что я сейчас делаю?»

При помощи движений, жестов, мимики (пантомима) один из родителей показывает какое-либо действие, нам необходимо определить, что это за действие. За правильный ответ победителю – фишка.

Игра словесная «Подбери слово» (с мячом)

Подберите к словам несколько схожих по звучанию слов: чашка-кашка, свечка - печка, трубы - губы, ложка-кошка, роса-коса, сапоги - пироги и т. д.

Совместные игры способствуют укреплению доверительных отношений. Помогите своему ребенку реализоваться, давайте ему посильные задания, интересуйтесь его мнением, в игре моделируйте ситуации, мягко подсказывая способы решения, и играйте со своими детьми!

Публикации по теме:

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе «ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Родительское собрание в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот.

Фотоотчёт о празднике «Вместе с мамой» в средней группеФотоотчёт о празднике «Вместе с мамой» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт праздника посвященного Дню матери, который прошел у нас в группе. Дети прочитали.

Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе». Консультация для родителей «Играют дети – играем вместе» (из опыта работы). Ребенок в семье появляется полностью беспомощным, и его жизнь.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс для родителей. Тема «Играем вместе» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, станица.

Мастер-класс для воспитателей «Играем вместе» 1 сл. Мастер-класс «Играем вместе» Воспитателя Мановцевой Анжелики Владимировны МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» г. Волхов 2 сл. Я,.

Мастер-класс к Дню матери «Вместе с мамой лучшей самой» для родителей и детей первой младшей группы Мастер – класс посвященный Дню матери «Вместе с мамой лучшей самой» Для родителей и детей 1 младшей группы «Веселые человечки» Дата проведения:.

Практикум для родителей «Играем вместе» Практикум для родителей «Играем вместе» Бартошевич Т. И. Педагог-психолог ДС № 140 «Златовласка» АНО ДО «Планета детства «Лада» Цель: Осуществлять.

Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности для детей средней группы Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности в средней группе. Выполнила:воспитатель Царева М. П. Тип проекта «Играем.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 09:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем ольга юшко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД