Получи документы

Практикум для родителей «Играем вместе»

Татьяна Бартошевич
Практикум для родителей «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для родителей «Играем вместе»

Бартошевич Т. И.

Педагог-психолог ДС № 140 «Златовласка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Цель: Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОО с целью повышения социально – коммуникативной компетентности.

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей к проблеме межличностных отношений дошкольников.

2. Познакомить с играми, направленными на формирование межличностных отношений дошкольников.

Публикация «Практикум для родителей „Играем вместе“» размещена в разделах

Ожидаемый результат:

- Создание благоприятной атмосферы взаимодействия.

- Изменение отношения родителей к определению понятия «Межличностные отношения дошкольников».

- Повышение социально – коммуникативной компетентности родителей.

- Использование родителями коммуникативных игр в повседневной жизни.

Участники: родители детей старшей группы.

Предполагаемое время: 1 час.

Оборудование: мяч, мешочек и набор мелких игрушек (10-15, сундучок и игрушки из киндер-сюрпризов(10-15, 7 косынок, фишки(20, колокольчик, листы бумаги, фломастеры.

Форма: практикум.

Ход мероприятия:

1. Приветствие. Знакомство.

Цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как научить детей общаться, как организовать межличностное общение сверстников.

Наше знакомство мне хотелось бы начать с приветствия.

Упражнение «Давайте познакомимся». Инструкция: Пусть каждый, в чьих руках окажется мяч, представится (назовет свое имя и отчество).

2. Я кратко расскажу, в чем заключается межличностное общение дошкольников. На протяжении всего дошкольного детства ребенок учится продуктивно взаимодействовать с членами группы, соотносить свои устремления с интересами других детей, находить компромиссные решения в конфликтных ситуациях, работать в парах, подгруппах, командах, договариваться об играх, выполнении совместного задания. Развитие межличностных отношений со сверстником в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов. На первом из них (2—4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, которое основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка. Главной коммуникативной потребностью является потребность в соучастии сверстника, которое выражается в параллельных (одновременных и одинаковых) действиях детей. На втором этапе (4—6 лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником. Сотрудничество, в отличие от соучастия, предполагает распределение игровых ролей и функций, а значит, и учет действий и воздействий партнера. Содержанием общения становится совместная (главным образом, игровая) деятельность. На этом же этапе возникает другая и во многом противоположная потребность в уважении и признании сверстника. На третьем этапе (в 6—7 лет) общение со сверстником приобретает черты внеситуативности — содержание общения отвлекается от наглядной ситуации, начинают складываться устойчивые избирательные предпочтения между детьми. Эффективным средством формирования межличностных отношений являются коммуникативные игры. Так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, на празднике или использовать как минутки отдыха после занятий. Сначала дети обучаются общаться без слов, затем включаются игры, где необходимо проявлять внимание друг другу, уметь говорить друг другу добрые слова и пожелания и игры, где нужно оказать помощь в совместной деятельности.

И сейчас мы с вами поиграем в эти игры.

3. Игры на формирование межличностных отношений между детьми

Игра «Передай движение»

Цель: Развивать чувство принадлежности к группе. Развивать у детей умение видеть сверстника и в точности воспроизводить его движения.

Инструкция: «Сейчас вы встанете в круг и закроете глаза. Я придумаю какое-нибудь движение (причесывается, моет руки, кидает снежки, ловит бабочку, плавает и т. д., затем разбужу своего соседа и покажу ему свое движение, тот разбудит следующего и покажет ему, и так – по кругу, пока все участники не проснутся, и не дойдет очередь до последнего. В конце я покажу, какое движение я задумывала, и мы сравним, удалось ли нам передать его точно».

Рефлексия: Ведущий обращается к участникам с вопросом: Была ли для вас игра трудной? Что для вас было трудно? (стоять с закрытыми глазами и ждать, запоминать и передавать движение, правильно показать движение).

Игра «Одна история на двоих»

Цель: Развивать навыки совместной деятельности в парах. Развивать умение договариваться друг с другом.

Инструкция: «Я принесла вам мешочек, в котором множество разных вещей. Каждый из вас может один раз опустить туда руку и что-нибудь достать. Теперь разделитесь на пары и придумайте историю, в которой были бы задействованы оба ваших предмета. У вас есть 7 минут. После этого каждая пара расскажет нам свою историю».

Рефлексия: «Вспомните, как вы работали в паре: прислушивались ли вы друг к другу, учитывали ли желания друг друга, уступали ли друг другу? Оцените, понравилось вам работать со своим партнером или нет».

Игра «Секрет»

Цель: Развивать умение выражать свое доброжелательное отношение к сверстникам вербальным и невербальным способом. Развивать групповую сплоченность.

Инструкция: «Сейчас половина из вас получит по «секрету» из сундучка (пуговицу, бусинку и т. п.): ведущий кладет его в ладошку участника и зажимает кулачок, а вторая половина будет ходить по помещению и попробует разными способами уговорить каждого, показать ему свой секрет».

Рефлексия: Ведущий предлагает участникам подойти к столу, на котором лежат фишки и положить перед собой, столько фишек, сколько секретов удалось посмотреть. Определяются участники, увидевшие самое большое количество секретов. Им задаются вопросы: «Как вы убеждали других показать вам их секрет? Какие слова вы говорили?»

Игра «Путь доверия»

Цель: Развивать чувство доверия к партнеру по игровому взаимодействию. Развивать чувство ответственности за сверстника, умение оказывать поддержку.

Инструкция: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом по группе под легкую музыку (1 минуту). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите другому участнику завязать повязку».

Рефлексия: «Вспомните свои ощущения. Подумайте, какая роль вам больше всего понравилась: «слепого» или «зрячего»? Что вы чувствовали, когда танцевали с закрытыми глазами? Чувствовали ли вы себя уверенно с закрытыми глазами? Ваш партнер вам помогал?»

«Вы все играли в парах. Вспомните свои ощущения, понравилось ли вам танцевать со своим партнером, было ли вам легко, удобно?»

Игра «Поочередное рисование»

Цель: Развивать у детей навыки совместного взаимодействия. Развивать умение понимать замысел партнера по игре, уметь выстраивать свою деятельность с учетом его интересов.

Ведущий предлагает участникам разделиться на пары и взять чистый лист и два фломастера.

Инструкция: «Вам необходимо будет сделать общий рисунок. Сейчас один из вас по моему сигналу (звучание колокольчика) начнет что-нибудь рисовать, другой в это время будет просто наблюдать. По сигналу колокольчика передадите листок напарнику, и он продолжит дорисовывать то, что вы начали. Он будет рисовать то, что посчитает нужным, по сигналу колокольчика листок вновь перейдет к вам, потом опять к вашему напарнику и так несколько раз. Помните, у вас в результате должен получиться общий рисунок».

Рефлексия: Ведущий просит участников посмотреть на свою работу и оценить получился ли общий рисунок или получилось два отдельных рисунка на одном листе. Участникам, которым в процессе совместной работы не удалось нарисовать общий рисунок, предлагается ответить на вопросы: «Как вы считаете, почему у вас не получился совместный рисунок?

Что вам нужно было делать, чтоб рисунок был общим?»

А участников, у которых получился совместный рисунок можно спросить: «Понравилось ли вам то, что вы нарисовали? Довольны ли вы тем, как вы вместе работали?»

Итоги: Сегодня вы познакомились с коммуникативными играми, которые позволяют эффективно формировать межличностные отношения, чувство общности у детей, умение предотвращать конфликты, способствуют развитию взаимопомощи.

Наш практикум подошел к концу, и мне хотелось бы получить обратную связь. Пожалуйста, закончите предложения:

Я сегодня узнала …

Я думаю, что теперь я….

Мне понравилось….

У меня появилось желание …

Теперь я знаю ….

Такие игры помогут мне ….

Сейчас я чувствую …

Когда я играла….

Литература:

1. Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями/О. И. Давыдова, А. А. Майер. – СПб. :ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.

2. Осипова, М. П., Бутрима, Г. А. Работа с родителями /под. ред. М. П. Осиповой, Г. А. Бутрима. – Минск:УП «Экоперспектива»,2003. – 480 с.

3. Савельева, Н. И. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения/Н. И. Савельева – Ростовн/Д: Феникс, 2004. – 103 с.

4. Смирнова, Е. О., Холмогорова, В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция/ Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.

Публикации по теме:

Играем вместе, играем с детьми Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Фотоотчет «Играем вместе»Фотоотчет «Играем вместе» Совместный показ настольного театра (сказка "Теремок") и пальчикового театра (сказка "Снегурушка и лиса"). Театрализованная деятельность,.

Играем вместе Что для каждого из нас может быть ближе и роднее на Земле? Конечно, то место, где родился человек. С малых лет мы воспитываем в детях любовь.

Играем вместе ОТГАДАЙ,ЧТО ЭТО? Договоритесь с малышом, что будете описывать ему нечто, находящееся в этой комнате:"Я вижу что-то рыжее, пушистое, с длинным.

Как мы вместе играем (фотоотчёт)Как мы вместе играем (фотоотчёт) Загадка. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней. (Доктор) Сюжетно-ролевая игра "Больница". Цель данной игры-расширить.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Мастер-класс для родителей. Тема «Играем вместе» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, станица.

Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!»Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!» «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Цель: познакомить родителей с кинезиологическими.

Семинар-практикум для родителей «Играем в театр» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Значение театрализованных.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Играем вместе»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 22:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей «Играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бартошевич (УИ 100182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД