Светлана Глухова
Занятие-развлечение в средней группе «Приключения Веселого Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – развлечение в средней группе
«Приключения Веселого Язычка»
(нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики)
подготовила учитель-логопед Глухова С. В.
Цель:
- развитие артикуляционной моторики, выработка правильных артикуляционных поз,
развитие подвижности органов артикуляции;
- профилактика речевых нарушений ;
Публикация «Занятие-развлечение в средней группе „Приключения Веселого Язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формирование положительного эмоционального настроя.
Оборудование: карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики, одноразовые коктейльные трубочки по количеству детей.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в путешествие в волшебную страну. А отправится туда с нами Веселый Язычок! Он очень любит приключения!
Приключения Язычка
(Е. М. Косинова)
Жил-был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.
Лягушка и слоник
Раз – лягушка с толстым брюшком,
Два – большой и добрый слон.
Ежедневно на опушке,
Посадив ее в кадушку,
Как под душем, ту лягушку
Поливал из шланга он.
У Язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давайте покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.
Киска сердится
Выгляни в окошечко –
Там увидишь кошечку.
Кошка спинку выгнула.
Зашипела, прыгнула…
Рассердилась киска –
Не подходите близко!
Возле дома Язычка протекал веселый ручеек. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить ее в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давайте покажем, какой был парус у лодочки.
Парус
Лодочка под парусом по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей везет.
Пустил Язычок лодочку в ручеек, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг Язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давайте покажем, как маляр крышу красил.
Маляр
Я сегодня утром встал
И поселок не узнал:
Каждый столб и каждый дом
Был покрашен маляром.
Если хочешь жить, как в сказке,
Позови на помощь краски!
Пока Язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился Язычок посмотреть и увидел, что это гриб. Давайте покажем, какой гриб увидел Язычок.
Гриб
Под березой у дорожки
Гриб растет на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим.
Насобирал Язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх – а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давайте изобразим, как стучит дятел.
Дятел
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук –
Раздается громкий звук.
Послушал Язычок, как дятел стучит, и дальше пошел. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара. Давайте покажем, как звенел злой комар.
Комарик
Прилетает по ночам,
Не дает заснуть нам:
Зло звенит, над ухом вьется,
Только в руки не дается.
Не поймал Язычок комарики и грустный пошел дальше. Вдруг он услышал веселые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» - подумал Язычок и побежал на полянку.
Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке веселые песенки наигрывает. Давайте и мы сыграем на гармошке.
Гармошка
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам нетрудно повторять!
О. Перова
Сыграл зайчик свою веселую песенку и говорит Язычку : «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал Язычок помогать зайцу мотор заводить. Давай и мы попробуем завести моторчик.
Заведи мотор
По шоссе машина мчит.
Во все стороны рычит.
За рулем лихой шофер,
«Дын-дын-дын» - гудит мотор.
Ну, давай поможем зайке:
Заведем скорей мотор.
И до солнечной лужайки
Довезет его шофер.
По ухабам серый зайка –
«Дын-дын-дын» - летит вперед,
И успеет на лужайке
Прополоть он огород.
А еще Язычок принес вам волшебные трубочки! Давайте все вместе поиграем с ними.
(раздать детям коктейльные трубочки)
1. Удержать при помощи вытянутых губ коктейльную трубочку прижатой к носу.
2. Поднять язык вверх и удерживать трубочку, прижав к верхней губе.
3. Удерживать языком трубочку, прижав её к верхним зубам.
4. Удерживать языком трубочку, поставив кончик языка за верхние зубы.
5. Удерживать под языком трубочку, поставив кончик языка за нижние зубы, язык принимает форму «горки».
6. Удерживать трубочку при помощи губ как дудочку и покачать трубочку вверх-вниз, вправо - влево (руками не помогать)
Какие вы молодцы!
Все старались выполнить упражнения правильно.
Вот и закончилось наше путешествие! Веселому Язычку очень понравилось путешествовать вместе с вами, и он обязательно еще захочет побывать у вас в гостях.