Иванова Танзиля Мансуровна
Мастер-класс для родителей «Сказки шумелки домашнего театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказки- шумелки домашнего театра».
музыкальный руководитель Иванова Т. М.
Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей.
Задачи:
- повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Сказки шумелки домашнего театра“» размещена в разделах
- Домашний театр. Консультации
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- познакомить родителей с детскими музыкальными инструментами.
- формировать представления о средствах музыкальной выразительности;
- формировать навыки подыгрывания на музыкальных инструментах.
- развитие интереса к творческому музицированию.
Оборудование: музыкальные инструменты, персонажи театра.
Вступительная часть:
В-ль: Здравствуйте уважаемые родители.
Тема сегодняшнего мастер класса : «Сказки- шумелки домашнего театра»(слайд 1).
Не секрет, что театрализованная деятельность интересна и увлекательна всем детям. А если она сопровождается музыкой, шумами, то полностью «захватывает» ребёнка. Сказки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить их можно как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребё нка: (слайд 2)
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
В-ль: И первое, о чё м хочется у вас узнать: любите ли вы сказки?
- Любите ли музыку?
- А кто был в этом месяце в театре?
Тогда у вас появилась возможность стать участником постановки.
Практическая часть
Я приглашаю для участия сидящих на:
- 2 ряду 6 месте, 1 ряду 3 месте, 3 ряду 7 месте, 1 ряду 5 месте. Выходите и занимайте места за «кулисами» (за ширмами).
1 задание. Вам предлагается показать театр с использованием детских музыкальных инструментов).
2 задание. А вам- с помощью нетрадиционных музыкальных инструментов. Репетируйте.
А в оставшееся до спектакля время я предложу вам, зрители, сделать персонажа для вашего будущего спектакля. Рассаживаясь в зале, вы получили листы и инструкцию по изготовлению. (оригами).
Памятка для показа театра со звуковым сопровождением. (слайд3)
Сказка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
Не следует перегружать показ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
Благодаря использованию инструментов история или сказка должна стать более интересной и яркой.
Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
Если в детском саду или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
Перед показом предложите детям выбрать инструмент и дайте время проверить звучание.
Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения сказки, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
Взрослый должен быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу и идеи.
Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
В-ль: вот звенит первый, второй, третий звонок. Представление начинается.
1. МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Грызли зёрнышки
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
2. ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)
Рефлексия:
Вам было интересно?
Что было новым для вас?
Что заинтересовало?
Какой опыт вы приобрели?
Я надеюсь, что всё, что вы сегодня делали пригодится вам в вашей семье.
(к залу)Если Вам понравилось, то поднимите сделанных вами персонажей.
Спасибо за внимание!