Гульнара Сабитова
Конспект мастер-класса для родителей «Полезный и безопасный интернет. Чудеса вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полезный и безопасный интернет. Чудеса вокруг нас».
Цель: Формирование представлений у родителей о возможности использования интернет ресурса в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников;
Задачи:
1. Расширить представления родителей о важности детского экспериментирования и его влияния на развитие личности ребенка.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Полезный и безопасный интернет, Чудеса вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
2. Показать навыки проведения опытов в домашних условиях без специального оборудования с использованием интернет ресурса.
3. Инициировать родителей к организации совместно с детьми опытно-экспериментальной деятельности.
Слайд 1 (титульный название)
- Здравствуйте, уважаемые родители, члены жюри, коллеги.
Я рада вас видеть на своём мастер-классе.
Для моего мастера класса понадобиться 3 фокус группы по 2 человека.
Займите, пожалуйста, свои места.
Ознакомьтесь с интеллект картами.
Подготовьтесь к демонстрации опыта по моей просьбе.
Остальных участников, жюри и всех присутствующих прошу взять в руки телефон и пройти по кьюар коду и ответить на вопросы. У вас на это 2 минуты.
Слайд 2 (с кодом)
К фокус группам: Первая фокус группа вам все понятно? Вторая фокус группу приготовить заготовки, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Третья фокус группа у вас есть вопросы?
Спасибо за ответы, мы позже вернемся к этим вопросам.
Слайд 3 (титульный название)
- Сегодня мы поговорим о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Слайд вопросы
И в определённый момент самыми любимыми словами ребёнка становятся вопросы «Зачем?», «Почему?», «Как?», «Когда?», «Для чего?»
(Указываю на планшет) Согласитесь, удобная вещь – интернет, в любое время и в любом месте можно найти необходимую информацию.
видео нарезка на планшете колонку! (чудо появления Лунтика)
Однажды на земле появилось необычное живое существо. Его назвали Лунтик. Он был очень любопытным и активным. У него появилось много друзей.
Как-то он со своим другом Кузей решил поиграть со спичками, но не заметил как одна горящая спичка упала на пол. Слайд 5 лунтик
Лунтик не растерялся и…Скажите чем могли потушить пожар Лунтик и Кузя находясь в своей комнате? А на этот вопрос поможет мне ответить первая фокус группа. Продемонстрируйте пожалуйста!
Демонстрация опыта родителями
Что произошло?
Как вы можете это явление объяснить?
Вывод: При отсутствие кислорода огонь гаснет
Благодарю Вас за помощь, можете проходить на свои места.
Согласитесь, данный опыт, возможно, выполнить в любом возрасте. В старшем дошкольном возрасте дается больше самостоятельности, инициативы ребенку. В младшем дошкольном возрасте демонстрацию и объяснение полученного проводит родитель. Проводя данный опыт с ребенком, вы научите правилам безопасного обращения со спичками, огнем, и дадите первое представление о мерах тушения огня. Об этом опыте и других вариантах его проведения можно найти полезную информацию в интернете.
Слайд 6лунтик…
Прогуливаясь по лесу Лунтик с Кузей услышали разговор птиц о том, что они видели в других краях. Им стало интересно, а что же творится вокруг их дома. И отправились в путешествие.
Увидели небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Лунтик и Кузя увидели, как распускаются эти прекрасные цветы.
Предлагаю и нам понаблюдать за этим волшебством, как распустятся кувшинки. А в этом нам поможет вторая фокус группа.
Демонстрация опыта родителями
Что произошло?
Почему так произошло?
Вывод: Волокна из которых состоит бумага, поглощают воду. Они набухают, стремятся выпрямится, при этом лепестки открываются. Некоторые раньше, чем другие, в зависимости от плотности бумаги.
Благодарю Вас за помощь, можете проходить на свои места.
Детям младшего возраста предлагается опустить цветы в воду уже изготовленные взрослым, из одного вида бумаги. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно изготавливают цветы из разных видов бумаги и опускают их в воду. Развивается наблюдательность, усидчивость. Этот опыт вызывает у детей восхищение, дает возможность переживать эти эмоции совместно с родителями. Объяснение опыта дети могут найти, как самостоятельно, под контролем, так и вместе со взрослыми в интернете.
Слайд лунтик рассматривает кувшинки…
Лунтик и Кузя рассматривали кувшинки и вдруг они увидели маленьких рыбок, которые поднимались на верх и обратно опускались на дно.
Третья фокус группа продемонстрируйте, пожалуйста.
Демонстрация опыта родителями
Что вы наблюдали?
Почему?
Вывод:
Рыбки тяжелее воды, поэтому сначала опустятся на дно. Но на ней сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станут так много, что всплывают. Но на поверхности воды пузырьки лопнут, и газ улетучится. Отяжелевшие рыбки вновь опустятся на дно.
Благодарю Вас за помощь, можете проходить на свои места.
Пока Лунтик и Кузя гуляли наступила ночь, на небе светили звезды. И Лунтик с другом пошли домой. Закончилась наша сказка.
Эксперименты довольно простые, но доставляют массу положительных эмоций. Легко повторимые и не требует специального оборудования.
(иду к компьютеру)
В начале мастер класса пока вы готовились к проведению опытов, аудитория ответила на вопросы. Давайте посмотрим, какие были вопросы и какие ответы.
Вывожу на экран итоги опроса
Сейчас я хотела бы узнать ваше мнение.
Итак, первый вопрос (даешь время мысленно прочитать вопрос)
Большинство ответили…
А как бы вы ответили сейчас?
Все верно экспериментировать можно с любого возраста.
Ознакомьтесь со вторым вопросом
Большинство ответили…
А как бы вы ответили сейчас?
Я соглашусь с вашим мнением. Со всеми предложенными вариантами ответов можно согласиться.
Перейдем к третьему вопросу
Многие ответили….
А как бы вы ответили сейчас?
Я сегодня вам и это продемонстрировала.
На четвертый вопрос ответила аудитория….
А вы бы как ответили сейчас?
Ну и еще один актуальный вопрос нашей беседы…для чего же нужен интернет в экспериментировании…
Большинство ответило.
Уважаемые, родители, я надеюсь, что удалось мне убедить вас, что детское экспериментирование важно и доступно в домашних условиях. И интернет при его разумном использовании может стать полезным источником идей и быть безопасным при соблюдении вот этих правил (буклеты)
И в завершении нашей с вами работы я хочу вручить сертификаты участника - мастер класс с полезными кюар кодами, где вы найдете опыты, которые проверены мной и моими детьми и по которым вы сможете организовать совместную экспериментальную деятельность со своими детьми.
Спасибо вам большое.
Творческих успехов!
Удачных экспериментов! Наука – это весело!
Вопросы
1. Когда с ребенком можно начинать экспериментировать?
-младший дошкольный возраст
-старший дошкольный возраст
-с любого возраста
2. Почему важно экспериментировать с детьми?
-развивает мышление
-развивает самостоятельность
-позволяет организовать досуг детей
- помогает в подготовке к школе детей
3. Зачем родителям проводить эксперименты дома вместе с детьми?
-позволяет сохранить в целостности имущество
-это научит ребенка безопасному поведению
4. Как экспериментирование влияет на эмоциональное развитие детей
-улучшает детско-родительские взаимоотношения
-дает больше поводов для позитивных эмоциональных переживаний ребенка.
5. Для чего нужен интернет в экспериментировании?
-позволяет найти идеи для экспериментирования
-помогает заинтересовать ребенка
-дает возможность отвлечь ребенка от вредных интернет-ресурсов
Опыт 1. «Тушим свечку»
Оборудование: спички
свечка
стеклянный стакан
Выполнение: Зажженную свечку сверху накрываем стеклянной банкой
Что произошло?
Почему?
Опыт 2. «Распускание кувшинок»
Оборудование: бумажные цветы
емкость с водой
карандаши
Выполнение: На столе вырезанные из разной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на емкость с водой.
Что произошло?
Почему?
Вывод:
Опыт 3.«Шустрые рыбки»
Оборудование: минеральная вода
рыбки из пластилина
емкость с водой
Выполнение:
Откройте бутылку с минеральной водой и вылей воду в емкость.
Начинаем научное волшебство!
Положи рыбок в емкость с минеральной водой.
Подожди несколько секунд и понаблюдай, что будет происходить.
Что вы наблюдали?
Почему?
Вывод: