Ольга Гончаренко
Мастер-класс для родителей по закреплению навыков звукобуквенного анализа и работе с буквами у детей с ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей детей подготовительной к школе группы с ТНР на тему «Звукобуквенный анализ слов и работа с буквами».
Составитель: учитель – логопед Гончаренко О. Н.
- Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию небольшой мастер – класс по звукобуквенному анализу слов и работе с буквами. Мастер – класс у нас будет игровой, так что давайте поиграем…
1. Работая с буквами, обращаем внимание детей на элементы букв, на пространственное расположение элементов и самой буквы.
Публикация «Мастер-класс для родителей по закреплению навыков звукобуквенного анализа и работе с буквами у детей с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Мастер-классы для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Игра «Буквы в аквариуме»: вы можете поупражнять ребенка печатать буквы на любой поверхности. Мы печатаем буквы в том числе «в аквариуме» (заламинированная картинка). Чтобы было поинтересней, работаем не просто с записью букв, а с выделением заданного звука и записью буквы.
Например: выдели первый звук в слове «ананас» - запиши букву (А). Выдели последний звук в слове «дом» - запиши букву (М). Выдели второй звук в слове «лук» - запиши букву (У).
2. Работая с буквами и закрепляя навыки звукового анализа, можно использовать игру «Определи первый звук, запиши букву, прочитай слог». Данная игра помогает не только закреплять умение выделять первый звук в слове, давать его полную характеристику, но и способствует развитию навыка чтения прямых и обратных слогов, коротких слов.
3. Игра «Буквенные цепочки» закрепляет знания детей об образах букв, их элементов, способствует развитию связной речи (умение объяснять, пользоваться навыками монологической и диалогической речи).
Например: перед вами цепочка из печатных букв Н К М Т П. Расскажите, как из одной буквы сделать другую.
Например: Чтобы из буквы «Н» сделать букву «К», надо убрать «палочку» справа и «поясок». К оставшейся «палочке» добавить элементы «ручка» и «ножка».
Чтобы из буквы "К" сделать букву "М", убираем элементы "ручка" и "ножка", добавляем элемент "палочка" справа и между двумя "палочками" ставим элемент "галочка" и т. д.
4. Игра «Составь звуковую схему слова». При составлении звуковой схемы слов мы даем полную характеристику каждому звуку.
Например: разбираем слово «МАК».
Первый звук [м] – это твердый согласный звук, обозначаем его синим кружком. Ставим руку на голосовые связки, произносим [м] – голосовые связки вибрируют, значит звук – звонкий. Рисуем над буквой М – колокольчик.
Второй звук [а] – это гласный, обозначаем его красным кружком.
Третий звук [к] – это твердый согласный звук, обозначаем его синим кружком. Ставим руку на голосовые связки, произносим [к] – голосовые связки молчат, не работают, значит звук – глухой. Рисуем над буквой К – колокольчик и его зачеркиваем.
- Сколько слогов в слове «МАК»? (1) Почему? (в это слове только 1 гласный).
- Сколько звуков в этом слове? (3). Какой первый звук? (м) Какой последний? (к)
- Будем в слове обозначать ударный гласный? (нет) Почему? (В этом слове один гласный, значит, он ударный).
5. Игра «Помощь при пожаре». Перед вами интерактивная игра образовательного ресурса «Мерсибо».
- Ребенок слушает слово по звукам, расшифровывает его, нажимает на нужную картинку на интерактивной доске, чтобы помочь главному герою спасти людей во время пожара.
- Дома вы можете загадывать ребенку простые слова типа «мак», «лук», «сом», т. е. те слова, написание которых не отличается от звучания слов.
6. Игра «Зашифрованное слово».
- В игре используются цветные карточки и картинки – раскраски для вырезания.
- Ребенок выбирает понравившуюся цветную картинку, например, картинку слова «туча», проговаривает слово по звукам: т у ч а. Подбирает в картинках – раскрасках нужные слова, названия которых начинаются с заданных звуков. Ребенок раскрашивает раскраски, приклеивает их на панно (альбомный лист: - получается «зашифрованное слово».
- Надеюсь, предложенный мастер – класс будет для Вас полезен. Те игры, которые представлены Вашему вниманию, мы используем на занятиях, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе. Игры детям очень нравятся.