Светлана Косицына
План кружка по Лего-конструированию для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
2018–2019 гг.
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- развивающего образования;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей;
Публикация «План кружка по Лего-конструированию для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование. Планирование
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей; - учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии.
Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.
В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т. д.
И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.
Основной идеей создания кружка «Лего», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.
Цель: формирование основ инженерно - конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.
Кружок проходит 1 раз в неделю, длительность занятия 22 минуты.
Посещают занятия 15 детей старшей группы. Новизна:
Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Результаты:
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Свои замыслы и проекты моделей дети создают в виртуальном конструкторе ЛЕГО
Перспективное планирование
Октябрь
1. (1 октября)
«Мостик через речку» Цели:
- познакомить с лего-конструктором;
- показать детали;
- учить строить мостик;
- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - учить доводить дело до конца; - развивать терпение.
1. (8 октября) «Дом лесника» Цели:
- учить строить большой дом для лесника;
- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
3. (15 октября) «Разные домики» Цели:
- учить строить домики разной величины и длины;
- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
4. (22 октября) «Кафе» Цели:
- учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу;
- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
5. (29 октября)
«Избушка на курьих ножках
(коллективная работа)» Цели:
- учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу;
- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Ноябрь
1. (5 ноября) «Плывут корабли» Цели:
- рассказать о водном транспорте;
- учить строить корабли;
- развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
2. (12 ноября) «Катер» Цели:
- учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы);
- совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части; Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт».
3. (19 ноября) «Пароход» Цели:
- закреплять знания о водном транспорте;
- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
4. (26 ноября)
«Конструирование по замыслу» Цели:
- закреплять полученные навыки;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Декабрь
1. (3 декабря) «Зоопарк» Цели:
- развивать зрительное внимание, мелкую моторику;
- закреплять представления о многообразии животного мира; - развивать способность анализировать, делать выводы.
2. (10 декабря) «Слон» Цели:
- учить строить слона из лего-констуктора «Дакта»;
- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
3. (17 декабря) «Верблюд» Цели:
- учить строить верблюда;
- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
4. (24 декабря)
«Конструирование по замыслу» Цели:
- закреплять полученные навыки;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Январь
1. (14 января)
«Домашние животные» Цели:
- учить строить собаку и кошку;
- развивать творчество, фантазию, навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
2. (21 января) «Дети» Цели:
- учить строить мальчика и девочку из большого лего-констуктора
«Дупло»;
- учить рассказывать о постройке;
- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
3. (28 января) «Дом фермера» Цели:
- учить находить материал для постройки;
- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Февраль
1. (4 февраля)
«Конструирование по замыслу» Цели:
- закреплять полученные навыки;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.
2. (11 февраля)
«Грузовой автомобиль» Цели:
- учить создавать сложную постройку грузовой машины из легоконструктора «Дакта»;
- учить правильно соединять детали;
- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
3. (18 февраля) «Пожарная часть» Цели:
- рассказать о профессии пожарного;
- учить строить пожарную машину и пожарную часть;
- выучить правильно соединять детали;
- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
4. (25 февраля) «Самолет» Цель:
- закреплять знания о профессии летчика;
- учить строить самолет по схеме;
- развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Март
1. (4 марта) «Поезд мчится» Цели:
- учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу;
- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
2. (11 марта) «Беседка» Цели:
- закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны);
- учить строить беседку;
- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
3. (18 марта) «Пастбище» Цели:
- уточнять и закреплять знания о домашних животных их назначении и пользе для человека;
- воспитывать любознательность;
- учить строить загоны для домашних животных разными способами;
- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.
4. (25 марта)
«Конструирование по замыслу» Цели:
- учить строить загоны для домашних животных разными способами;
- закреплять полученные навыки;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Апрель
1. (1 апреля)
«Ракета, космонавты» Цели:
- рассказать о первом космонавте нашей страны;
- учить строить ракету из лего-конструктора «Дакта» по карточке;
- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.
2. (8 апреля)
«Светофор, регулировщик» Цели:
- закреплять знания о светофоре;
- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.
3. (15 апреля)
«Конструирование по замыслу» Цели:
- закреплять полученные навыки;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.
4. (22 апреля) «Робот» Цели:
- показать игрушку робот;
- учить строить робота;
- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.
3. (29 апреля) «Речные рыбки» Цели:
- учить строить рыб из лего-конструктора «Дакта»; - развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.
Май
1. (6 мая) «Аквариум» Цели:
- познакомить с обитателями аквариума;
- учить строить аквариум;
- развивать терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования.
2. (13 мая) «Лабиринт» Цели:
- познакомить с плоскостным конструированием;
- развивать внимание, мелкую моторику, навыки конструирования.
3. (20 мая) «Попугай» Цель:
- продолжать знакомить с плоскостным конструированием; - развивать внимание, мелкую моторику рук, навыки конструирования.
4. (27 мая)
«Конструирование по замыслу» Цель:
- закреплять полученные навыки;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.