Жанна Саенко
Практический семинар для родителей по артикуляционной гимнастике
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.
Публикация «Практический семинар для родителей по артикуляционной гимнастике» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем -и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ. языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером, по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка
прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно
контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время
проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, также
ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9x12 см, но тогда
взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Организация проведения артикуляционной гимнастики дома
1. Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны
2. выяснить, как ваш ребё нок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребёнка.
3. Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
4. Покажите правильное выполнение упражнения.
5. Предложите ребенку повторить упражнение, проконтролируйте его выполнение.
6. Следите за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
Логопед:
Я предлагаю вам выполнить артикуляционные упражнения.
Поставьте перед собой зеркало.
Сейчас вы сможете познакомиться с органами артикуляции так, как это делают ваши дети.
Логопед читает стихотворение, родители рассматривают свои органы артикуляции и выполняют действия по тексту.
ИГРА «СКАЗОЧКА-УКАЗОЧКА»
Крупенчук О. И. Воробьева Т. А.
Не устала ты пока.
Покажи, моя рука:
Это — правая щека,
Это — левая щека.
Подбородок тянем вниз,
Чтобы с челюстью отвис.
Там — к прогулкам не привык —
Робко прячется язык.
Ты сильна, а не слаба,
Здравствуй, верхняя губа,
Здравствуй, нижняя губа,
Ты не меньше мне люба! Нёбо вместо потолка
Есть во рту у языка.
А когда открылся рот,
Язычок пошёл вперёд.
Есть у губ одна черта —
В них улыбка заперта:
Вправо — правый угол рта,
Влево — левый угол рта.
Интересная картинка :
Есть и кончик, есть и спинка,
Боковые есть края —
Всё про ротик знаю я!
Мастер – класс по презентации