Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

Елена Мелехина
Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

Мелехина Елена Юрьевна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №29»

Пермский край, пгт. Яйва

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль, за речью окружающих и собственной речью. В результате такой работы к 4 – 5 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Это влияние благотворно, когда ребёнок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи. Но иногда процесс развития правильной речи задерживается. Зачастую это происходит из-за недостаточно развитых мышц артикуляционного аппарата (языка, губ). Вот тут нам и помогут артикуляционные упражнения. Целью этих упражнений является выработка правильных движений языка, губ, челюсти, необходимых для правильного произношения звуков.

Темочки:

Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но важно, чтобы ребёнок их запомнил. Это вызывает интерес у ребёнка к упражнению и экономит время родителя, так как не надо каждый раз объяснять способ выполнения, а достаточно лишь сказать: «Поиграем в лошадки».

Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила:

1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.

2. На одном занятии не следует давать более трёх упражнений.

3. К последующим упражнениям можно переходить лишь после того, как будут усвоены предыдущие.

4. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения (ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются).

5. Некоторые упражнения выполняются под счёт, который введёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка.

6. У ребёнка не всегда сразу может всё хорошо получиться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таком случае нельзя фиксировать внимание ребёнка на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому упражнению, указав, что когда-то это тоже не получалось.

7. Выполнять все упражнения надо поэтапно, например: улыбнись, приоткрой рот, подними язычок за верхние зубы, а теперь язычок за нижние зубы, вверх – вниз, вверх – вниз. Рот не закрывать.

- А теперь, уважаемые родители, предлагаю вам попробовать вместе со мной выполнить некоторые упражнения, которые вы можете выполнять дома со своими детьми. (Логопед раздаёт родителям зеркала).

Упражнения для язычка и губ.

1 упр. «ЛОПАТКА». Положить широкий язычок на нижнюю губу. Подержать расслабленным 5 – 7 сек., убрать в рот.

2 упр. «ПОДРАЗНИЛИСЬ». «Шлёпать» губами по широкому расслабленному язычку. Язычок при этом не должен дрожать.

3 упр. «КАЧЕЛИ». Открыть рот. Попеременно тянуть язычок то за верхние, то за нижние зубы. Нижняя челюсть при этом не должна двигаться.

4 упр. «ЛОШАДКА». Пощёлкать язычком как будто скачет лошадка. Не торопиться, крепко присасывать язычок к нёбу.

5 упр. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Открыть рот. Облизывать широким язычком верхнюю губу сверху вниз.

6 упр. «ЧАШЕЧКА». Положить на нижнюю губу широкий язычок. Загибать кончик языка и его боковые края так, чтобы получилась «чашечка». Подержать 5 – 7 сек., убрать в рот.

7 упр. «ЧИСТИМ ЗУБКИ». Открыть рот. Выполнять круговые движения язычком по верхним и нижним зубам (4 раза вправо, 4 раза влево).

8 упр. «Улыбка – трубочка». Попеременно то растягивать губы в улыбку, то вытягивать в трубочку.

Публикации по теме:

«Весёлый клоун». Пособие для обучения упражнениям артикуляционной гимнастики.«Весёлый клоун». Пособие для обучения упражнениям артикуляционной гимнастики. Клоун позволяет показывать правильное положение языка при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики с помощью языка-варежки, одетой.

Планирование проведения артикуляционной гимнастики во второй младшей группе .

Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка»Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка» Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Возраст детей: 3+ Задачи:.

Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастикиДидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики. Оборудование: капельки с изображением символов артикуляционной гимнастики,.

Комплекс артикуляционной гимнастики Упражнения выполнять, сидя перед зеркалом. Время занятий 5-7 минут Основной комплекс артикуляционной гимнастики №11. «Лягушка». Улыбнуться,.

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Одним из 5 направлений ФГОС, в соответствии с которыми мы сейчас строим свою работу, является речевое развитие. Развитие.

Планирование пальчиковой и артикуляционной гимнастики в средней группе. Пальчиковая гимнастика Месяц Неделя Название гимнастики Сентябрь 1-4 «Наши пальчики», «Дружба» 7-11 «Вышел дождик погулять», 14-18 «Игрушки»,.

Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию простое в изготовлении, но достаточно эффективное в применении пособие «Ручной язычок».

Рекомендации родителям по использованию артикуляционной гимнастики «Волшебные упражнения для правильного произношения» подготовила учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – детский сад №17» Цишковская Н. П. г.

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики Упражнение №1 «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ» 1 часть. Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Вот какой интересный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мелехина (УИ 382429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД