МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

Елена Мелехина
Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

Мелехина Елена Юрьевна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №29»

Пермский край, пгт. Яйва

Публикация «Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль, за речью окружающих и собственной речью. В результате такой работы к 4 – 5 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Это влияние благотворно, когда ребёнок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи. Но иногда процесс развития правильной речи задерживается. Зачастую это происходит из-за недостаточно развитых мышц артикуляционного аппарата (языка, губ). Вот тут нам и помогут артикуляционные упражнения. Целью этих упражнений является выработка правильных движений языка, губ, челюсти, необходимых для правильного произношения звуков.

Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но важно, чтобы ребёнок их запомнил. Это вызывает интерес у ребёнка к упражнению и экономит время родителя, так как не надо каждый раз объяснять способ выполнения, а достаточно лишь сказать: «Поиграем в лошадки».

Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила:

1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.

2. На одном занятии не следует давать более трёх упражнений.

3. К последующим упражнениям можно переходить лишь после того, как будут усвоены предыдущие.

4. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения (ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются).

5. Некоторые упражнения выполняются под счёт, который введёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка.

6. У ребёнка не всегда сразу может всё хорошо получиться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таком случае нельзя фиксировать внимание ребёнка на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому упражнению, указав, что когда-то это тоже не получалось.

7. Выполнять все упражнения надо поэтапно, например: улыбнись, приоткрой рот, подними язычок за верхние зубы, а теперь язычок за нижние зубы, вверх – вниз, вверх – вниз. Рот не закрывать.

- А теперь, уважаемые родители, предлагаю вам попробовать вместе со мной выполнить некоторые упражнения, которые вы можете выполнять дома со своими детьми. (Логопед раздаёт родителям зеркала).

Упражнения для язычка и губ.

1 упр. «ЛОПАТКА». Положить широкий язычок на нижнюю губу. Подержать расслабленным 5 – 7 сек., убрать в рот.

2 упр. «ПОДРАЗНИЛИСЬ». «Шлёпать» губами по широкому расслабленному язычку. Язычок при этом не должен дрожать.

3 упр. «КАЧЕЛИ». Открыть рот. Попеременно тянуть язычок то за верхние, то за нижние зубы. Нижняя челюсть при этом не должна двигаться.

4 упр. «ЛОШАДКА». Пощёлкать язычком как будто скачет лошадка. Не торопиться, крепко присасывать язычок к нёбу.

5 упр. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Открыть рот. Облизывать широким язычком верхнюю губу сверху вниз.

6 упр. «ЧАШЕЧКА». Положить на нижнюю губу широкий язычок. Загибать кончик языка и его боковые края так, чтобы получилась «чашечка». Подержать 5 – 7 сек., убрать в рот.

7 упр. «ЧИСТИМ ЗУБКИ». Открыть рот. Выполнять круговые движения язычком по верхним и нижним зубам (4 раза вправо, 4 раза влево).

8 упр. «Улыбка – трубочка». Попеременно то растягивать губы в улыбку, то вытягивать в трубочку.

Публикации по теме:

«Весёлый клоун». Пособие для обучения упражнениям артикуляционной гимнастики.«Весёлый клоун». Пособие для обучения упражнениям артикуляционной гимнастики. Клоун позволяет показывать правильное положение языка при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики с помощью языка-варежки, одетой.

Планирование проведения артикуляционной гимнастики во второй младшей группе .

Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка»Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка» Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Возраст детей: 3+ Задачи:.

Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастикиДидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики. Оборудование: капельки с изображением символов артикуляционной гимнастики,.

Комплекс артикуляционной гимнастики Упражнения выполнять, сидя перед зеркалом. Время занятий 5-7 минут Основной комплекс артикуляционной гимнастики №11. «Лягушка». Улыбнуться,.

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Одним из 5 направлений ФГОС, в соответствии с которыми мы сейчас строим свою работу, является речевое развитие. Развитие.

Планирование пальчиковой и артикуляционной гимнастики в средней группе. Пальчиковая гимнастика Месяц Неделя Название гимнастики Сентябрь 1-4 «Наши пальчики», «Дружба» 7-11 «Вышел дождик погулять», 14-18 «Игрушки»,.

Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию простое в изготовлении, но достаточно эффективное в применении пособие «Ручной язычок».

Рекомендации родителям по использованию артикуляционной гимнастики «Волшебные упражнения для правильного произношения» подготовила учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – детский сад №17» Цишковская Н. П. г.

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики Упражнение №1 «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ» 1 часть. Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Вот какой интересный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мелехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД