Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Кристина Викторовна Снисарь
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе

Воспитатель: Снисарь К. В.

г. Славгород 2020

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми.

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.

Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.

Участники: родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность: 1 час

Предварительная работа :

- Изучение литературы по теме.

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса».

- Подготовка образцов, изобразительного материала.

- Составление конспекта, необходимого методического материала.

- Организация выставки работ воспитанников по нетрадиционному рисованию.

- Изготовление пригласительных на собрание для родителей

Материально-техническое оснащение : проектор, экран, музыкальный центр, записи детских песен, презентация «Нетрадиционные техники рисования»;

на столах: кисточки, наборы гуашевых красок по количеству участников, влажные салфетки, баночки с водой, листы белой бумаги, нитки, ватные палочки.

План проведения мероприятия:

Вступительное слово. Сообщение темы.

Выступление воспитателя «Значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для их развития».

Практическая часть.

Рефлексия.

Заключительная часть. Решение собрания.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня мы не только поговорим с Вами о наших детях, сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения».

Воспитатель: Но прежде, чем мы перейдем к этой теме, я хотела бы преподнести вам «подарки» от Ваших детей. Они приготовили для Вас свои ладошки (из бумаги) и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике как вы называете ласково своего ребёнка. (Включаю спокойную музыку.)

Воспитатель: Одна из задач на учебный год нашей группы: художественно-эстетическое развитие детей. Этому способствует, кроме многого другого, рисование. Рисование - одно из самых любимых занятий ребенка. Еще не научившись полно и ясно излагать свои мысли с помощью речи, ребенок начинает пятнышком, линией, цветом передавать на бумаге впечатления и фантазии. Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Поэтому сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста, которые мы используем в работе с детьми.

Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка. Это очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму. Наблюдая за детьми, я убедилась, что они любят рисовать не только стандартно, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребёнка с нарушением зрения, с его личностными качествами характера и поведения, а так же с тем своеобразием специфических особенностей, которые возникают на фоне зрительной патологии. Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребёнка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.

Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Я уверена, что вы, родители, тоже рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры, иногда краски. Это, скорее всего, связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное, чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. А от рисования необычными способами дети получают еще больше удовольствия и радости.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста.

( Показ слайдов: работы детей в разной технике рисования.)

В старшей группе можно использовать такие техники, как

-рисование нитью

- рисование пальчиками, ладошкой,

- воском и акварелью,

- поролоном.

Большой популярностью у детей и педагогов пользуется рисование в технике :

- кляксографии,

- отпечатков,

- точечное рисование,

- набрызг,

- предметная монотипия и многие другие способы.

Практическая часть

Воспитатель: Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками. Мы увидим и узнаем много интересного, а так же многое сможем сделать своими руками. Готовы? Тогда начнем.

Для занятия ниткографией нам потребуется в большом количестве её величество Ваша Фантазия.

Для воплощения её величества Вашей Фантазии вам потребуются следующие материалы и инструменты: бумага, гуашь, тушь или акварель, перо, кисть, нитки разной толщины, игла, салфетки.

Итак, за дело! Технология выполнения "ниткографии" необычайно проста.

1. Берём белый лист бумаги, формат А-3 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску.

2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.

3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.

Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.

4. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.

• Монотипия предметная (раздаю заготовки бабочек из бумаги).

- Способ получения изображения – складываем бабочку пополам. На одной половинке рисуем узор или просто закрашиваем густо красками. Затем снова складываем бабочку пополам, прижимаем и разворачиваем. Узор, который Вы нарисуете на одной стороне, отпечатается и на другой.

(Родители работают под муз. сопровождение.)

Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!

Рефлексия. "Корзина пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий» Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Заключительная часть

Проект решения:

Продолжать развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования в детском саду и дома.

Для родителей оформить картотеку игр на развитие творческих способностей детей.

В конце года оформить выставку детских работ по нетрадиционному рисованию.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча.

Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:

- Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.

- Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

Ожидаемые результаты:

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционных техник, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Расширение знаний о нетрадиционных способах рисования у родителей.

Формирование у родителей интереса к деятельности детей на занятиях по рисованию.

Литература:

1. Н. Б. Богарева, Учимся рисовать, М, 2007г.

2. О. Г. Кузнецова, Обучаем дошкольников приемам рисования. М, 2007г.

3. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб. : КАРО, 2010. – 96 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме»Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме» Сегодня хочу рассказать читателям моей странички о нашем первом опыте в технике пуантилизм. Как нельзя лучше подходит для этого картина.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок» Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка» Вновь я с вами, друзья и посетители моей странички! Предлагаю вам простой в исполнении рисунок болонки для детей старшего возраста, с использованием.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 13:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Викторовна Снисарь (УИ 344394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД