Кристина Андреевна Крищиндюк
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования — монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители! Я рада сегодня видеть всех вас на своем мастер-классе. Давайте сначала все усвоим,что же такое монотипия? Почему же ее используют в нетрадиционной техники рисования.
Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями,прорисовать детали тонкой кистью. Монотипия очень нравится дошкольникам. Особенно интересно когда дошкольники рисуют пламя костра,или зимних персонажей (снеговиков).Настолько забавно и у каждого ребенка получается свой замысловатый образ! Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т. д.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционная техника рисования — монотипия“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель: познакомить родителей воспитанников с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Рассказать и продемонстрировать как это легко,даже если ты не художник Научить работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.
Задачи:
• Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – предметной монотипией;
• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;
• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
• Развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
• Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;
• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь родителям почувствовать радость творчества;
• Развитие у родителей творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;
• Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
• Повышение уровня творческого воображения детей дошкольного возраста в рисовании;
• Умение применять усвоенные техники изодеятельности;
• Способствовать самореализации личности в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
• Создание творческих заданий и упражнений для повышения уровня развития творческого воображения;
• Организация выставки в ДОУ;
• Пронаблюдать, как родители раскрывают свои уникальные способности;
• Повышение педагогического уровня
Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема : развитие образной памяти.
Актуальность: формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.
Материалы и оборудование:
-Лист бумаги А3
-гуашевые краски(6 цветов)
-Лист орг. стекла формата А4
Зубная щетка,влажные салфетки,простой карандаш,непроливайки
А сейчас приступим к выполнению своей работы:
В первую очередь нам с вами надо затонировать фон на котором и будут располагаться наши цветы (маки)Берем большой лист формата А3. прикладываем орг стекло формата А 4 и отмечаем рамку
Дальше наносим тон нашего фона. На нашу гладкую поверхности орг. стекла наносим соответственно рисунок маков с добавлением разных цветов краски
А пока мы рисовали цветы с добавление воды (чтоб наши краски оставили оттиск)наш фон немного подсох,теперь краска не расплывется. Переворачиваем стекло и немого надавливая на него,поднимаем стекло без рывков.
теперь возьмем в руки кисть и добавим недостающие детали,зубная щетка на понадобиться,чтоб украсить нашу рамку!
Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие изобразительного творчества в целом.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка и родителя, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества развиваются родители и детки интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражают себя и свои чувства, приобретают опыт взаимоотношений, совершенствуют навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, формируется и развиваются у каждого определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Итоги: В результате реализации мастера-класса организована выставка рисунков родителей. По итогам можно сделать вывод, что работа по нетрадиционным способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута, что и подтверждают родительские работы.
Заключение: данная работа направлена на развитие творческого воображения у родителей посредством использования нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности. Она позволяет выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.