Елена Рузанова
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Мастер-класс с использованием пены для бритья и получения рисунка «Необычное в обычном»
Теоретическая часть.
Слайд 2
Уважаемые коллеги. Начать свой мастер класс я бы хотела со слов известного художника Владимира Андреевича Фаворского, который отметил: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья“» размещена в разделах
Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.
Слайд 3
- В ходе подготовки к мастер-классу, я поставила перед собой цель:
-расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
-познакомить с техникой получения изображения, изготовления игрушки для релаксации.
Так же выделила следующие задачи:
- познакомить с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия на пене для бритья;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
Слайд 4
Изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества, это развитие мысли, анализа, синтеза сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения,положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка, но традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям того результата, который они задумали, одним из факторов является несформированность графических навыков, поэтому целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик.
Нетрадиционные техники рисования привлекает детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное – увлекателен сам процесс. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности.
Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования «Монотипия».
Слайд5
Монотипия- это графическая техника. В переводе с греческого языка
монотипия –один отпечаток. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильон, творивший в 17 веке. Принцип техники - рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.
.Слайд 6.
Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие. В этой технике можно рисовать легко и непринуждённо, использовать разные краски и необычные поверхности. С точки зрения психолога Колошиной Т. Ю., монотипия помогает преодолеть страх чистого листа, снять напряжение, проявить фантазию и воображение. Эту технику можно применять на уроках ИЗО, делая занятия более живыми и интересными.
Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.
Слайд 7
Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) напрямую влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Творчество с использованием пены расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций.
Слайд 8.
Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.
Практическая часть
Слайд 9.
Порядок работы заключается в следующем:
1. Нанести пену на плоскую поверхность (высота пены должна быть примерно 1 – 1,5 см).
2. Разравнять по поверхности при помощи линейки. (картон)
Слайд 10.
3. Нанести рисунок.
Рисунок наносится хаотично. Либо можно задумать композицию.
Для этого ставим жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке.
Слайд 11, 12
4. Снять отпечаток при помощи бумажного листа.
5. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.
Получившийся отпечаток можно дорисовывать красками, фломастерами.
Слайд 13
Можно применять объёмное рисование пеной.
В пакет с пеной добавляю краску и клей ПВА, смешиваю и получаю мешочек с цветной массой. Завязываю пакет и делаю маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.
И еще вариант использования пены в работе с детьми, который я вам представлю – это лепка.
Слайд 14
Буклеты : Для приготовления необычной массы для лепки необходимо подготовить определенный перечень материалов и инструментов:
- 400 грамм крахмала;- 100-200 грамм пены;- пищевой краситель или краски;
- 0.5 чайной ложки растительного масла для пластичности массы;
- ёмкость для смешивания материалов.
Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). Для цвета добавляем пищевой краситель или гуашь.
Слайд 15.
По составу такая масса напоминает мокрый или кинетический песок. Из нее отлично получаются куличики, фигурки, тортики, башенки … Так же можно поиграть и в развивающие игры:
- Практикуем умение резать ножом;
- Изучаем понятия часть-целое;
- И просто играем, строим домики и зовем игрушки на новоселье.
Главное - проявить фантазию.
После игры не выкидывайте массу для лепки, а переложите ее в пластиковый контейнер для дальнейшего использования. В таком виде, не теряя своих свойств, она может храниться не более недели.
А чтобы продлить жизнь нашей с вами массе, я предлагаю вам еще один вариант использования массы для лепки - изготовление игрушки-антистресс.
Слайд 16
Антистрессовые игрушки оказывают благотворное влияние на состояние человека:
- укрепляют мышцы рук, улучшая их мелкую моторику;
- помогают в тренировке письменных навыков;
-снижают психоэмоциональное напряжение после тяжелого дня или длительной работы за компьютером;
- усиливают концентрацию внимания;
- улучшают мышечную координацию.
Для создания игрушки вам понадобится масса для лепки, воздушный шарик, воронка, палочка для проталкивания липкой массы, ловкие руки и 5 минут времени. Для удобства можно применить воронку, которую можно сделать из отрезанного горлышка пластиковой бутылки. Крепко завязываем кончики в узелок. По желанию мячики можно украсить рисунками, глазками для игрушек, бантиками и резиночками или просто нарисовать фломастерами или ручкой рожицы или смешные надписи.
Слайд 17 (прочитать)
Рефлексия
Я хочу вас поблагодарить за активное участие в мастер-классе и пожелать творческих успехов в работе!
Слайд 18, 19
Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса!