Наталья Балашова
Мастер-класс для молодых педагогов «Нетрадиционная техника рисования — монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
азвитие и формирование личности ребёнка – главная задача практической педагогики. Любой родитель и педагог хотели бы иметь рецепт воспитания умных, талантливых и развитых детей. Интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. Большое значение в формировании личности ребёнка играет изобразительное искусство. У ребенка всегда должны быть краски и кисточки, карандаши и фломастеры, мелки, бумага для рисования. Но дать детям просто карандаш и бумагу это банально и повседневно. Детей всегда привлекало что-то необычное, новое и интересное. В этом случае педагогу в помощь подойдёт нетрадиционное рисование.
Публикация «Мастер-класс для молодых педагогов „Нетрадиционная техника рисования — монотипия“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Нетрадиционное рисование можно использовать в разных техниках. Нетрадиционные техники упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагогов в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом.
Одной из простых техник нетрадиционного рисования является – монотипия. Она легко осваивается детьми, снимает напряжение и стресс.
Монотипия в переводе с греческого языка – один отпечаток. Эта техника уникальна тем, что каждый рисунок неповторим.
Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые и другие краски. Краска наносится на поверхность листа различными инструментами: кистью, валиком, тампоном. Поверхность, на которую наносится краска, может быть разная: картон, пластмассовая доска, стеклопластик, металлическая пластина и др.
Основными приемами, которыми может овладеть ребенок дошкольного возраста является складывание бумаги пополам и рисование пластиковой поверхностью.
• Приём складывания бумаги пополам. Рисунок рисуется на листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Затем кистью или фломастером прорисовывается рисунок.
• Приём рисование пластиковой поверхностью заключается в нанесении красками задуманного сюжета на поверхность и приложении к нему белого листа для нанесения отпечатка. Краска можно использовать как одного цвета, так и нескольких цветов. Можно использовать цветной лист. Поверхность также может быть разных масштабов. Сюжет на поверхности рисуется уже готовый и, способом приложения белой бумаги к поверхности, он переносится на лист. После высыхания листа делается прорисовка сюжета.
Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей, а также совместной деятельности взрослого и ребенка.
Рефлексия участников мастер-класса :
• Какие открытия и выводы для себя вы сделали?
• Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники монотипия в рамках учебно-воспитательного процесса?
• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
В заключении хочется пожелать вам и вашим воспитанникам творческих успехов. Надеюсь, этот мастер-класс станет для вас полезным, а полученным опытом вы обязательно поделитесь со своими воспитанниками.
В заключении хочется подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».