Ольга Богова-Михайлюк
Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Публикация «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности, Нетрадиционное рисование,» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
С самого раннего возраста, с появления ребёнка на свет, мир перед ним предстаёт в образах, звуках и красках. И чем ярче и живее будут образы окружающие его, тем большее влияние они окажут на ребёнка. Приобщение к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. Ребёнок по своей природе - открыватель мира, детское сердце чутко к призыву творить красоту.
Художественно - эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса. Формировать у детей умение наблюдать, рассматривать, сравнивать, запоминать, видеть красоту природы и окружающих предметов - это важно.
Научить ребёнка рисовать не легко. Сначала, надо научить самым элементарным правилам: правильно держать кисть, пользоваться краской, наносить линии и штрихи, использовать всю поверхность листа. Затем научить создавать композиции, делать набросок, рисовать с натуры. Это знают все, это общепринято и это верно.
Но, если требовать от ребёнка строго выполнять задание, если будет излишнее назидание со стороны взрослого, это может привести к потере интереса к рисованию, к формированию стереотипности навязанной взрослыми, к лишению индивидуальности и творческой активности.
Для полноценного развития ребёнка важно развивать его творческие способности.
Высказывания известных педагогов-психологов:
"Обогащать ум ребёнка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит дать обильную пищу для творчества" (А. А. Волков)
"Раннее художественное творчество имеет вид импровизаций" (Н. А. Ветлугина)
"Детское изобразительное творчество построено на работе воображения" (Е. А. Флёрина)
"Детское изобразительное творчество. это проявление инициативы, разных вариантов изображения" (Т. С. Комарова)
"Детское изобразительное творчество - это деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения" (Т. Г. Казакова)
"Целью обучения детей художественной деятельности должно быть развитие воображения и эстетического отношения к миру" (А. А. Мелик-Пашаев)
Педагоги знают, что некоторые дети боятся чистого листа, боятся, что не получится, боятся испортить.
Установлено, что если ребёнок до 7 лет не обучен основам изобразительной грамоты, то после его творческий рост останавливается.
Если люди говорят, что они не умеют и не любят рисовать, значит в детстве с ними недостаточно занимались изодеятельностью.
Для развития творческих способностей важно :
-с самого раннего возраста давать детям краски
-вселить в них уверенность
-рассматривать и обсуждать увиденное и нарисованное
Процесс изодеятельности должен строится на интересе. Дети дошкольного возраста совершают различные действия под воздействием эмоций. Поэтому, прямой путь к творчеству - желание творить и экспериментировать с красками и изобразительным материалом. Это приведёт от ухода стереотипного изображения к созданию выразительных образов, к произведению искусства.
И так, что-же такое "детское художественное творчество"- это самостоятельная деятельность ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов изображения, экспериментирует и создаёт нечто новое. Такие импровизации влияют на развитие личности ребёнка. Из таких детей вырастают будущие творцы.
"Творчество требует смелости"- говорил Анри Матисс. А В. А. Сухомлинский писал: "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
Для того, чтобы ребёнок "творил", необходимо формировать в нём "восприятие", "мышление" и "воображение". Иными словами привлекать внимание детей к окружающему, выявлять качества, анализировать, сравнивать, запоминать.
Для творческого воображения необходимо вызвать определённые чувства у ребёнка для создания художественных образов в которых отражается своё видение мира.
Методы и приё мы:
-показ разнообразных технических приёмов с различными материалами
-словесные (эмоциональная речь педагога, содержательные и краткие беседы, чёткие и ясные указания и вопросы, доброжелательные замечания)
-игровые с мотивацией (у малышей для куклы или мишки, у старших: "фотографируем и проявляем", то есть рисуем для чего-то.)
-использование слайдов и музыки
Для развития способностей детей надо разбудить их эмоции, убрать рамки ограничения, вселить в них уверенность и погрузить в творческий процесс. А поможет им в этом нетрадиционное рисование. В процессе таких занятий у детей развивается воображение, фантазия, эстетический вкус, желание и умение творить.
Составила: Михайлюк Ольга Геннадьевна
Г. Тихвин