Теплинская Мария Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики речедвигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Логоритмика как средство профилактики речедвигательных нарушений в
старшем дошкольном возрасте»
Логопед : Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое логоритмика. Если сказать простым языком, то
Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мастер-классы для родителей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Таикие занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Логопедическая ритмика включает в себя:
В логоритмику входят различные направления такие как:
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа.
Логоритмику в детском саду ведет учитель-логопед, а помогают ему в этом воспитатель группы и музыкальный руководитель. Тематика логоритмического занятия берется с лексических групповых тем на неделю.
Логоритмика тесно связана с музыкой, так как на таких занятиях, музыка влияет на эмоциональное состояние обучающихся, что позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.
Занятия по логоритмике помогают ребенку в развитии речи. Также это эффективная методика по предупреждению речевых нарушений : тахилалии (слишком ускоренный темп речи) и брадилалии (замедленная речь).
Логопед : Для того, чтобы вам легче было практически понять, как мы проводим логоритмику, попрошу вас поучаствовать и выполнить упражнения для этих занятий. А начнем мы с вами с пальчиковой гимнастики, которую можно проводить под музыку.
Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.
«ЖИРАФ»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями. (1)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках. После, когда пальчики были разогреты, дети продемонстрировали самомассаж лица.
(Проводится под музыку и слова Железновой)
Логопед : А для возбуждения определенных участков мозга и включения механизма объединения мысли и движения, будем использовать нейро-гимнастику. Где под музыкальное сопровождение, в зависимости от смены ритма вы будете выполнять задания ("колечки-ушки-рожки", "Кулак-ребро-ладонь", ухо-нос" и т. д.)
Логопед : Я буду проговаривать и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
(Все проводится с сопровождением музыки).
Логопед : Далее продолжить наш мастер класс пришли ваши дети и мои подопечные.
(Дети показали, как с помощью песенки о "Фрукты", можно сделать друг другу массаж, который благотворно воздействует на нервную систему, что неизбежно связано с работой мозга).
Логопед : Самым главным составляющим компонентом музыки является ритм. Сейчас я вам раздам ложки, а вы под согласно мелодии будите отбивать ритм.
Логопед : Отлично, все замечательно у вас получилось.
Логопед : А сейчас я хочу вместе со своими ребятами показать вам сказку «Непослушные овощи» (показ сказки)
Итоги. Рефлексия