Екатерина Зюликова
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста»
▼ Скачать +Заказ
Цель: знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
• Показать родителям возможность получения изображения с помощью отпечатка мятой бумагой.
• Как развивать творческое мышление, воображение и восприятие у ребенка.
• Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
• Соединять и комбинировать простые элементы
• Развивать координацию рук.
• Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Актуальность
Уважаемые родители, все мы знаем, что дети 2-3 лет познают окружающий их мир. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребё нок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Назначение нетрадиционной техники рисования : данная техника рисования поможет родителям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности. Техник нетрадиционного рисования много (пальчиками, ладошками, кулачками, ватными палочками, штампами, мятой бумагой и т. д). И сегодня, более подробно я хотела бы остановиться на рисовании комочками мятой бумаги.
Ход проведения:
Теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства. Мы с Вами попробуем создать рисунок комочками мятой бумагой. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Слушайте пальчиковую гимнастику и выполняйте движения за мной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берем со стола и мнем обеими руками, как будто лепим снежок).
В ручку правую возьмем
И чуть-чуть ее помнем.
Левой ручке отдаем
(Берем в левую руку и мнем только левой рукой)
В ручку левую возьмем
И чуть-чуть ее помнем.
Мы чуть-чуть ее помнем
И на стол быстрей кладем.
(Убираем комочки на край стола).
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Отвечают на что бумага похожа на комок).
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть,
Пальчики свои встряхнем,
Рисовать сейчас начнем!
А рисовать мы будем с вами «Цветы» для этого нам надо: лист бумаги А4, гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, палитра, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, приготовленные нами комочки.
И так приступаем:
1. Берем лист бумаги.
2. Далее берем комочек и макаем нижнюю часть комочка в гуашь и печатаем им цветок способом тычка.
3. Теперь берем другой комочек и макаем его в гуашь другого цвета и опять печатаем им небольшой шарик и так другие комочки макаем в гуашь другого цвета и опять печатаем. У меня получились вот такие разноцветные шарики.
4. Теперь берем кисточки, макаем в зеленую краску и пририсовываем к нашим цветочкам стебли и листочки. И наш рисунок готов.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Комментарии каждого родителя о своей работе). Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные цветы.
Итак, нетрадиционное рисование способствует :
- развитию уверенности в себе, своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит свободно выражать свой замысел;
- учит работать с различными материалами;
- во время работы дети получают удовольствие.
Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.
Рефлексия:
В заключении мне хотелось бы узнать: какие чувства у Вас вызвала наша встреча. Перед Вами лежат по 3 смайлика: желтый – вы остались довольны, красный – Вы ожидали чего-то большего и зеленый – Вам ничего не понравилось. После того, как Вы выбрали подходящий смайлик, опустите его в эту коробочку.
Всем спасибо за внимание.