Алёна Шатохина
Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционной техники рисования — каплетерапии «Веселая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;
Публикация «Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционной техники рисования — каплетерапии „Веселая капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- повысить уровень мастерства педагогов
Демонстрационный материал: готовые картины, выполненные в данной технике;
Оборудование: столы, стулья для педагогов; гуашевые краски, баночки с водой, пипетки,палитра, готовые картинки и чистые листы бумаги.
Структура мастер – класса :
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
Рисование пипеткой - как вид искусства.
3. Практическая часть.
Выполнение работы в данной технике.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть
Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.
Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Так же выделила несколько задач:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов
2. Теоритически – демонстрационная часть
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по рисованию в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому и созданы, что они упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования. Ребенок полюбит ваши занятия — он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.
Сегодня я вам расскажу о нетрадиционной техники рисования- каплетерапия!
Эта техника рисования понравилась мне тем, что ей можно заниматься с детьми раннего возраста! Каплетерапией я занимаюсь со своими детьми не так давно и уже вижу положительные результаты этой деятельности.
Чем же полезна каплетерапия?
1. работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированные.
2. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.
3. Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей.
4. Каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение.
5. Развивает усидчивость.
3. Практическая часть
Сама техника рисования каплями проста : пипеткой набирают небольшое количество цветной воды и на бумаге отдельными каплями изображают предмет.
В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю. Начинать лучше с самых простых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять.
Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.
Для работы нам потребуется:
- гуашевые краски;
- вода;
- пипетка;
- готовая картинка или чистый лист;
-палитра ;
(Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя).
Этапы работы:
1. В гуашь добавляем воды, размешиваем и цветную водичку, наливаем в палитру.
2. Набираем пипеткой цветную водичку.
3. Рисуем отдельными каплями на готовых рисунках или на чистом листе.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.