Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» (11 фото)

Ирина Евгеньевна Руденко
Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.

Публикация «Мастер-класс для родителей на тему „Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- альбомные листы,

- гуашь в тарелочках с губкой на каждый стол;

- листочки желтого, красного цвета;

- блюдца с водой;

- непроливайки с водой;

- кисточки разного размера;

- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.

Содержание мероприятия:

- Уважаемые родители, я очень рада встрече с вами!

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

В. Берестов

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:

1. Обогащается словарь.

2. Происходит становление речи как средства общения.

3. Совершенствуются все функции речи.

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения.

Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.

Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте :

рисование пальчиками

рисование ватными палочками

рисование ладошками

• оттиск печатками

• оттиск поролоном

• свеча и акварель и многое другое.

Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.

А теперь, я предлагаю родителям немного поиграть. Приглашаю вас в «Творческую мастерскую». И нетрадиционные техники, с которыми мы с вами сегодня познакомимся связаны с замечательным временем года осенью.

Первый нетрадиционный способ рисования, с которым мы познакомимся, называется «Рисование пальчиками».

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то ниже небеса,

Ярче запылали кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

-Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг.

Н. Антонова.

У вас на столах лежат листочки, на которых изображена веточка рябины без ягод. В блюдечках вы можете увидеть красную краску. Окуните пальчик вашего ребенка в краску и поставьте ягодки на кисточке рябины. Посмотрите, какие замечательные работы получились. А кисти рябин, как живые.

Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Фото «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей на тему - фото
Фото №1 Цель познакомить родителей с

Следующая техника рисования, с которой мы познакомимся, техника рисования ватными палочками.

На альбомных листах нарисовано дерево без листьев. Поднялся сильный осенний ветер и сорвал все листочки. Давайте порадуем дерево и нарисуем ему красивые листочки. Берем ватные палочки, окунаем их в краску и начинаем ставить оттиск ватными палочками по кроне дерева. На наших глазах дерево преображается, становится нарядным.

Нетрадиционные техники рисования нетрадиционными техниками рисования Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Развивать внутрисемейные связи эмоциональное позитивное семейное общение умение общие интересы и занятия ВСЕ материалы Родительские собрания в детском саду Средняя группа Темочки

Продолжим наш мастер-класс. Далее нас ждет несколько нетрадиционных способов рисования, которые называются оттиск, рисование сжатой бумагой. В этой технике мы с вами создадим осенний пейзаж.

Итак, начнем. У вас на столах лежат осенние листочки. С помощью гуашевых красок красьте одну сторону листочка и прикладывайте крашенной стороной к альбомному листу. Располагайте листочки так, чтоб они равномерно находились один от другого. Затем берем кисточку и прорисовываем ствол дерева. Далее окунаем ее в краску и промакиваем лист, рисуем траву. Посмотрите, какой осенний лес у нас получился.

Видите, даже не имея навыков рисования, мы можем нарисовать замечательные картины.

Фото №2 Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей как фактор позитивного эмоционального развития ребенка Фото №3 Содержание мероприятия Уважаемые родители я очень рада встрече с вами И в десять лет и в семь и в пять Все дети любят рисовать

- Вот и закончился наш мастер-класс, посвященный нетрадиционным формам рисования. Все эти способы рисования вы можете применять дома вместе с детьми. Надеюсь, вам понравилось рисовать различными способами и предлагаю вам сделать выставку из работ, которые вы сделали.

Фото №4 И каждый смело нарисует Всё что его интересует
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» в ДОУ Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования — рисование на молоке и меловой барельеф» Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования: рисование на молоке и меловой барельеф» Цели: Создание положительного.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Гедиева С. С. Тема: «Природа.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Ручеек» с. Тенгинка муниципального образования Туапсинский.

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (старшая группа)Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (старшая группа) МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать.

НОД «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возрастаНОД «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования» детей младшего дошкольного возраста. Цели: -формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 21:02
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Евгеньевна Руденко (УИ 1754905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД