Ирина Евгеньевна Руденко
Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.
Публикация «Мастер-класс для родителей на тему „Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- альбомные листы,
- гуашь в тарелочках с губкой на каждый стол;
- листочки желтого, красного цвета;
- блюдца с водой;
- непроливайки с водой;
- кисточки разного размера;
- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.
Содержание мероприятия:
- Уважаемые родители, я очень рада встрече с вами!
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
В. Берестов
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.
Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:
1. Обогащается словарь.
2. Происходит становление речи как средства общения.
3. Совершенствуются все функции речи.
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения.
Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.
Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.
Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте :
• рисование пальчиками
• рисование ватными палочками
• рисование ладошками
• оттиск печатками
• оттиск поролоном
• свеча и акварель и многое другое.
Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.
А теперь, я предлагаю родителям немного поиграть. Приглашаю вас в «Творческую мастерскую». И нетрадиционные техники, с которыми мы с вами сегодня познакомимся связаны с замечательным временем года осенью.
Первый нетрадиционный способ рисования, с которым мы познакомимся, называется «Рисование пальчиками».
Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то ниже небеса,
Ярче запылали кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
-Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.
Н. Антонова.
У вас на столах лежат листочки, на которых изображена веточка рябины без ягод. В блюдечках вы можете увидеть красную краску. Окуните пальчик вашего ребенка в краску и поставьте ягодки на кисточке рябины. Посмотрите, какие замечательные работы получились. А кисти рябин, как живые.
Следующая техника рисования, с которой мы познакомимся, техника рисования ватными палочками.
На альбомных листах нарисовано дерево без листьев. Поднялся сильный осенний ветер и сорвал все листочки. Давайте порадуем дерево и нарисуем ему красивые листочки. Берем ватные палочки, окунаем их в краску и начинаем ставить оттиск ватными палочками по кроне дерева. На наших глазах дерево преображается, становится нарядным.
Продолжим наш мастер-класс. Далее нас ждет несколько нетрадиционных способов рисования, которые называются оттиск, рисование сжатой бумагой. В этой технике мы с вами создадим осенний пейзаж.
Итак, начнем. У вас на столах лежат осенние листочки. С помощью гуашевых красок красьте одну сторону листочка и прикладывайте крашенной стороной к альбомному листу. Располагайте листочки так, чтоб они равномерно находились один от другого. Затем берем кисточку и прорисовываем ствол дерева. Далее окунаем ее в краску и промакиваем лист, рисуем траву. Посмотрите, какой осенний лес у нас получился.
Видите, даже не имея навыков рисования, мы можем нарисовать замечательные картины.
- Вот и закончился наш мастер-класс, посвященный нетрадиционным формам рисования. Все эти способы рисования вы можете применять дома вместе с детьми. Надеюсь, вам понравилось рисовать различными способами и предлагаю вам сделать выставку из работ, которые вы сделали.