МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Использование метода матриц на конструктивно-модельной деятельности со старшими дошкольниками»

Зоя Ерхова
Мастер-класс для родителей «Использование метода матриц на конструктивно-модельной деятельности со старшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для родителей

«Использование метода матриц

на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Ерхова З. С.

5.04.2018г.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование метода матриц на конструктивно-модельной деятельности со старшими дошкольниками“» размещена в разделах

Надо отметить, что ребёнок дошкольного возраста в силу своей возрастной специфики - искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Поэтому стремление к повышению качества подготовки детей к школе привело к созданию увлекательных для дошколят средств и форм обучения. Мы, педагоги, стараемся использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Этим и объясняется возросший интерес к ТРИЗ- технологии в дошкольной дидактике. Используя в своей работе с детьми элементы ТРИЗ, я стараюсь реализовывать главное кредо тризовцев: "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Г. С. Альтшуллер). Поэтому основной задачей я ставлю не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры и тренинги. Работая с детьми по технологии ТРИЗ, самое главное - вызвать у детей интерес к занятию, пробудить мотив к творческой деятельности. Чему как раз и способствует выполнение заданий средствами матрицы, как в конструировании так и в других видах непрерывной образовательной деятельности.

В старшем возрасте на конструировании с увеличением количества признаков объект более сложный. Продемонстрируем это на примере темы «Мой дом».

Первый этап предполагает рассматривание картинки по теме и заполнение матрицы, в которой О – это объект.

На этом этапе мы столкнулись с трудностью определения места частей объекта на плоскости, поэтому за ориентиры мы взяли начало дома: пол, стены….

На втором этапе дети получают матрицу карточку. Их задача: выбрать детали для конструирования в соответствии с заданными признаками.

На третьем этапе выполняю конструирование.

Предлагаю вам самостоятельно в соответствии заданной матрицей построить до из конструктора «Кликко». В завершении внести свои рекомендации и предложения. Насколько ребёнку легко будет выполнить данное задание. Хочу отметить дети в моей группе, старший дошкольный возраст, успешно построили дом, затруднение вызвали соединение деталей конструктора, к концу учебного года и эта проблема была решена, частым использованием конструктора, закрепили на практике полученный навык

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета» Материал для выполнения мастер – класса: схема последовательности всех этапов моделирования деталей ракеты, бумага для офисной техники.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники зелёного цвета (двусторонняя) форматом А – 4, набор цветной бумаги,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно - познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», в ходе реализации целей.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование метода матриц на конструктивно-модельной деятельности со старшими дошкольниками»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 11:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Использование метода матриц на конструктивно-модельной деятельности со старшими дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ерхова (УИ 212141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД