Зоя Ерхова
Мастер-класс для родителей «Использование метода матриц на конструктивно-модельной деятельности со старшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование метода матриц
на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Ерхова З. С.
5.04.2018г.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование метода матриц на конструктивно-модельной деятельности со старшими дошкольниками“» размещена в разделах
Надо отметить, что ребёнок дошкольного возраста в силу своей возрастной специфики - искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Поэтому стремление к повышению качества подготовки детей к школе привело к созданию увлекательных для дошколят средств и форм обучения. Мы, педагоги, стараемся использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Этим и объясняется возросший интерес к ТРИЗ- технологии в дошкольной дидактике. Используя в своей работе с детьми элементы ТРИЗ, я стараюсь реализовывать главное кредо тризовцев: "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Г. С. Альтшуллер). Поэтому основной задачей я ставлю не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры и тренинги. Работая с детьми по технологии ТРИЗ, самое главное - вызвать у детей интерес к занятию, пробудить мотив к творческой деятельности. Чему как раз и способствует выполнение заданий средствами матрицы, как в конструировании так и в других видах непрерывной образовательной деятельности.
В старшем возрасте на конструировании с увеличением количества признаков объект более сложный. Продемонстрируем это на примере темы «Мой дом».
Первый этап предполагает рассматривание картинки по теме и заполнение матрицы, в которой О – это объект.
На этом этапе мы столкнулись с трудностью определения места частей объекта на плоскости, поэтому за ориентиры мы взяли начало дома: пол, стены….
На втором этапе дети получают матрицу карточку. Их задача: выбрать детали для конструирования в соответствии с заданными признаками.
На третьем этапе выполняю конструирование.
Предлагаю вам самостоятельно в соответствии заданной матрицей построить до из конструктора «Кликко». В завершении внести свои рекомендации и предложения. Насколько ребёнку легко будет выполнить данное задание. Хочу отметить дети в моей группе, старший дошкольный возраст, успешно построили дом, затруднение вызвали соединение деталей конструктора, к концу учебного года и эта проблема была решена, частым использованием конструктора, закрепили на практике полученный навык