Получи документы

Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческого мышления «Игры с использованием ТРИЗ-технологий»

Павлова Елена Геннадьевна
Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческого мышления «Игры с использованием ТРИЗ-технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с педагогами под названием :

«Игры с использованием ТРИЗ-технологий у дошкольников»

Александр Асмолов – руководитель рабочей группы по созданию Стандарта дошкольного образования, акцентировал внимание на основной миссии ФГОС дошкольного образования: становление и развитие личности ребенка в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческого мышления „Игры с использованием ТРИЗ-технологий“» размещена в разделах

. Дошкольный возраст является уникальным по своей значимости для всей последующей жизни, поэтому особенно важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Использование адаптированной к дошкольному возрасту методики ТРИЗ позволит воспитать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём»

Цель моего мастер-класса,показать педагогам игры с использованием ТРИЗ технологий направленные на развитие творческого мышления, показать, что процесс размышления может доставлять удовольствие.

Известно, что Сознание, разум, мышление- наиболее загадочные сферы жизнедеятельности человека.

Наш мозг достаточно ленив, ему удобнее осуществлять знакомые мыслительные операции, чем находить новые пути решения, он работает не на все 100%, поэтому его надо постоянно тренировать, используя непривычные способы мышления, которые заставляют задуматься.

Развитие происходит только в условиях умственного усилия.

Сегодня, я хочу вам предложить игры, которые, я думаю. Заставят вас нестандартно мыслить.

Сейчас мы с вами отправимся с отпуск. Посмотреть на пирамиды. Но создать её надо будет нам самим.

«Пирамида»,

«Пирамида»

Я предлагаю назвать 5, не связанных между собой слов, которые я буду записывать внизу листка бумаги.

Сейчас, мы с вами, попарно рассмотрим эти слова и придумаем, где эти слова могут быть вместе.

Сверху напишем объединяющее слово. И так далее до последней пары слов, которые так же завершаются объединяющим словом.

Пришли туристы посмотреть на чудо света. Подняли голову, увидели красивые облака, первое было в виде вертолёта.

«Аналогии»

И тут же возник вопрос:

-На что похож вертолёт? (по форме, по звуку, по внешнему признаку).

Следующим облаком выплыл бант:

На что похож бант (если его развязать)

Следом появилось яблоко?

На что оно похоже?.

И последним выплыл зонт:

На что он похож?

«Для кого, когда, при каких условиях?»

Кто-то из туристов спросил : Зонтик-это хорошо или плохо?

И тут начались бурные обсуждения:

Что хорошего в зонтике?

Что плохого? (закрывает только верхнюю часть тела)

Кому нужен зонтик (людям на улице во время дождя)

А кому не нужен? (тем у кого есть плащ с капюшоном)

Для кого зонтик –это хорошо (того кто гуляет, у кого руки свободны)

Для кого зонтик-это плохо (того, кто работает на улице и у него руки заняты?

Полюбовались, поразмышляли, пора домой лететь.

«Самолёт»

Полетим мы необычным рейсом, вам придётся превращаться в различные предметы.

(раздать картинки.)

Я пилот (Машина,возьму с собой только тех, кто скажет, чем он на меня похож.

Рефлексия:

Прошу написать свои впечатления на листе бумаги и положить в коробку новостей.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития словесно-логического, творческого и диалектического мышления Дидактические игры на развитие словесно-логического, творческого, диалектического мышления. «Из чего состоит»- для маленьких дошкольников.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Консультация для педагогов и родителей «Технология развития творческого мышления» Среди многообразия авторских программ, появилось направление, именуемое ТРИЗом. Пусть вас не смущает это необычное название. С недавних.

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования пейзажа с использованием природного материалаМастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования пейзажа с использованием природного материала Цель: Цель: распространение своего педагогического опыта, использование метода правополушарного рисования и оттиска природными материалами.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Волшебные игры Фребеля» Уважаемые педагоги и родители! Сегодня я познакомлю вас с играми в "Дары Фребеля". Ф. Фребель разработал свой первый в мире дидактический.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр с элементами ТРИЗ-технологии при изучении сказок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Мастер-класс для педагогов "Использование дидактических.

Мастер-класс для педагогов по использованию технологии ТРИЗ. "Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ-технологии Мастер – класс для родителей по ТРИЗ – технологии Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ.

Мастер-класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Тема моего мастер-класса «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада». ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческого мышления «Игры с использованием ТРИЗ-технологий»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 21:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческого мышления «Игры с использованием ТРИЗ-технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Елена Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД