Павлова Елена Геннадьевна
Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческого мышления «Игры с использованием ТРИЗ-технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с педагогами под названием :
«Игры с использованием ТРИЗ-технологий у дошкольников»
Александр Асмолов – руководитель рабочей группы по созданию Стандарта дошкольного образования, акцентировал внимание на основной миссии ФГОС дошкольного образования: становление и развитие личности ребенка в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческого мышления „Игры с использованием ТРИЗ-технологий“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
. Дошкольный возраст является уникальным по своей значимости для всей последующей жизни, поэтому особенно важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Использование адаптированной к дошкольному возрасту методики ТРИЗ позволит воспитать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём»
Цель моего мастер-класса,показать педагогам игры с использованием ТРИЗ технологий направленные на развитие творческого мышления, показать, что процесс размышления может доставлять удовольствие.
Известно, что Сознание, разум, мышление- наиболее загадочные сферы жизнедеятельности человека.
Наш мозг достаточно ленив, ему удобнее осуществлять знакомые мыслительные операции, чем находить новые пути решения, он работает не на все 100%, поэтому его надо постоянно тренировать, используя непривычные способы мышления, которые заставляют задуматься.
Развитие происходит только в условиях умственного усилия.
Сегодня, я хочу вам предложить игры, которые, я думаю. Заставят вас нестандартно мыслить.
Сейчас мы с вами отправимся с отпуск. Посмотреть на пирамиды. Но создать её надо будет нам самим.
«Пирамида»,
«Пирамида»
Я предлагаю назвать 5, не связанных между собой слов, которые я буду записывать внизу листка бумаги.
Сейчас, мы с вами, попарно рассмотрим эти слова и придумаем, где эти слова могут быть вместе.
Сверху напишем объединяющее слово. И так далее до последней пары слов, которые так же завершаются объединяющим словом.
Пришли туристы посмотреть на чудо света. Подняли голову, увидели красивые облака, первое было в виде вертолёта.
«Аналогии»
И тут же возник вопрос:
-На что похож вертолёт? (по форме, по звуку, по внешнему признаку).
Следующим облаком выплыл бант:
На что похож бант (если его развязать)
Следом появилось яблоко?
На что оно похоже?.
И последним выплыл зонт:
На что он похож?
«Для кого, когда, при каких условиях?»
Кто-то из туристов спросил : Зонтик-это хорошо или плохо?
И тут начались бурные обсуждения:
Что хорошего в зонтике?
Что плохого? (закрывает только верхнюю часть тела)
Кому нужен зонтик (людям на улице во время дождя)
А кому не нужен? (тем у кого есть плащ с капюшоном)
Для кого зонтик –это хорошо (того кто гуляет, у кого руки свободны)
Для кого зонтик-это плохо (того, кто работает на улице и у него руки заняты?
Полюбовались, поразмышляли, пора домой лететь.
«Самолёт»
Полетим мы необычным рейсом, вам придётся превращаться в различные предметы.
(раздать картинки.)
Я пилот (Машина,возьму с собой только тех, кто скажет, чем он на меня похож.
Рефлексия:
Прошу написать свои впечатления на листе бумаги и положить в коробку новостей.