Елена Фончикова
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования пейзажа с использованием природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Цель: распространение своего педагогического опыта, использование метода правополушарного рисования и оттиска природными материалами.
Задачи:
1. Познакомить с методом правополушарного рисования;
2. Познакомить педагогов с организацией и проведением изобразительной деятельности с дошкольниками;
3. Учить создавать оригинальный рисунок в единственном экземпляре, используя простые доступные для всех природные материалы.
Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования пейзажа с использованием природного материала» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из природного материала
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2017
Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной уверенности и получению доступа к творческим силам мозга.
Разработан американской преподавательницей рисования Б. Эдвардс и основан на исследовании мозга Р. Сперри. получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.
Методика основывается на развитии правого полушария, именно оно отвечает за творческие процессы.
Актуальность: Что - бы научиться рисовать, мы думаем надо много времени, нужны способности и склонности к рисованию, у многих возникают комплексы, что они не умеют рисовать! Правополушарное рисование позволяет убрать те блоки, и зажимы которые присутствовали в человеке, развивая свой талант!
Как работает метод?
Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными". Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.
Одним из ярких представителей "правополушарных" людей можно назвать Леонардо да Винчи.
Когда дети учатся рисовать по данному методу, то гарантированно гармонизация работы обоих полушарий. Помимо этого потенциал ребенка раскроется полностью. Он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов. Рекомендован детям с синдромом двигательной активности!
Метод основан на простых движениях. В основе принцип Меньше теории, больше практики! Всего несколько типов мазков дают возможность передать на бумаге совершенно разные образы, сочетанием которых можно изобразить все, что угодно! Это очень увлекательный, захватывающий процесс!
Материалы:
-Гуашевые краски разных цветов;
- кисти - желательно щетина №20,12, белка или синтетика 2,4,6.
- осенние листочки разной формы;
- палитра,
- лист акварельной бумаги желательно 1/2 формата А4,
- скотч;
-пластиковая основа для закрепления листа
- баночка с водой,тряпочка, и самое главное хорошее настроение!
Ход работы
1. Самой большой кистью грунтуем поверхность листа белой гуашью.
2. Точечными мазками наносим поочередно краски, желтую, красную, голубую, синюю.
3. Круговыми движениями от центра растушевываем краску по всему листу большой кистью.
4. Задумываем композицию, проявляя фантазию, воображение.
Это может быть веточка рябины, осенний лес или просто танец листьев.
У меня получилась вот такая веточка рябины с алыми плодами.
Листочки на своей веточке я нарисовала методом оттиска. Для этого взяла листочек и с обратной стороны нанесла краску, затем приложила к веточке и получила вот такую сказочную красоту!