Позднякова Анна Анатольевна
Консультация для родителей и педагогов детей 2–4 лет «Серия сюжетных картинок для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей и педагогов детей 2-4лет.
Воспитатели:
Гаврюшкина Л. Н
Говорченко А. А
«Серия сюжетных картинок для детей»
Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа. К сожалению, речь сегодняшних молодых людей далека от совершенства. Дети, дошкольники мало общаются. Поэтому развитию правильной литературной речи должны уделять внимание семья, воспитатели, все взрослые, окружающие ребенка. Для этого существует огромное количество способов. Например улучшать речь при помощи сюжетных картин.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Начинать надо с простых картин, которые обрамлены в одну тематику. Ребенок должен просто рассказать, что изображено на данной картине, затем можно дать ребенку пофантазировать. Этим самым развивается логическое мышление, предметно-пространственное мышление, улучшается внимание.
Затем постепенно надо усложнять картинки, что бы ребенок развивался. Можно усложнять до того пока ребенок с точностью не будет описывать все что он видит. Серии картинок для детского сада или домашнего использования для детей ориентированы на разную тематику. Например, можно составить рассказ на тему «Семья», «Времена года», «Лес», «Дом» и т. д.
Как еще можно усложнить
Например : Воспитатель или семья зачитывают ребенку любой рассказ или сказку, а затем через время предлагают картинки по которым ребенок должен воспроизвести услышанное раннее. Пусть это будет не точно, ведь дети только учатся. Чем чаще будет проводится такая работа, тем быстрее ребенок научиться правильной литературной речи, сможет без страха и стеснения общаться в коллективе.
В результате такой работы малыши начинают говорить гораздо более связно, логично, прослеживается единая нить в их речи. Ведь это и есть то чего хотим мы.