Виктория
Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Развитие мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для родителей на тему :
«Развитие мелкой моторики рук»
Публикация «Мастер-класс для родителей детей старшей группы „Развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить и научить родителей применять различные игры и упражнения для развития мелкой моторики детей.
Задачи: - повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук ; -привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук; -вызвать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается общая моторная неловкость, дискоординация движений. Неуклюжесть, замедленность или расторможенность движений. Например, в процессе самообслуживания им трудно застегнуть пуговицы, молнию на куртке, шнуровать ботинки, они неловко держат карандаш или ложку. Особенно затруднена мелкая моторика пальцев рук, пальцы малоподвижны, движения их неточны и не согласованны. Ребёнок с плохой координацией движения рук хуже рисует, не умеют пользоваться ножницами, им рудно скатать из пластилина шар или колбаску. А во время игр с пальчиками (на что я обращаю внимание всегда, испытывают значительные трудности в сгибании и разгибании пальцев. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому, когда ребёнок сгибает один палец, остальные пальцы выполняют аналогичные действие.
Как правило, у детей с нарушениями речи, прослеживается быстрая утомляемость. Поэтому необходимо путём тренировки движений пальцев рук стимулировать речевое развитие. Если у ребёнка будет развита ручная моторика, то снизится психологическая нагрузка при обучении письму, ему интересно будет учиться.
Для развития мелкой моторики необязательно покупать дорогостоящие игры, достаточно проявить фантазию и желание.
Начните с крупных предметов. Игры с бумагой, которую можно рвать, мять, резать, катать шарики, затем клеить. Можно использовать и цветную бумагу и салфетки.
Так же благотворно влияют на мелкую моторику такие упражнения как: нанизывание бусин на шнурок, макаронин, самодельных или разрезных трубочек для коктейля, мелких сушек. Сортировка мелких предметов. Для этого в коробке можно перемешать бусины, ракушки, шишки, пуговицы и попросить ребё нка рассортировать все предметы по баночкам: ребёнок двумя пальцами, как пинцетом захватывает предмет, остальные пальчики согнуты, а другой рукой держит баночку, что немаловажно.
Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты и память, и внимание, и связная речь.
Теперь хочу предложить вам несколько простых упражнений для развития мелкой моторики.
А. «Добывание огня» - зажать в ладошках один или несколько карандашей и
раскатывать их.
Б. «Утюжок»- катать карандаш по столу одной рукой, потом можно двумя одновременно. При этом хорошо, проговаривать стишки: Покатаю вверх и вниз, крепче палочка держись.
В. «Тихо-громко» -стучим по столу сначала тихо, затем громче.
Г. «Вертолёт»- вращать карандаш межу большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, мизинцем. Пальчиками покатать: Отправляется в полёт наш красавец самолет.
Д. «Волчок» -вращать на столе карандаш большим и указательным пальцами: По столу круги катаю, палочку не выпускаю.
Е. «Ладошка» - обрисовываем ладошку на столе: Нарисую я лодошку, отдохну потом немножко.
Ж. «Заборчик» - зажимаем карандаш большим пальцем и поочерёдно каждым пальцем по очереди.
Можно дома делать небольшие пятиминутки и поиграть с су-джоком. Давайте вместе. Зажимаем су-джок между ладошками и проговариваем:
- Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
- Им поглажу я лодошку, будто я сметаю крошку.
- И сожму его немножко. Как сжимает лапку кошка.
- Каждым пальцем мяч прижму. И другой рукой начну.
А теперь можно открыть мячик и завершить упражнения. надевая колечко на каждый пальчик.
Подобные систематические упражнения по развитию мелкой моторики вы можете проводить с детьми по несколько минут в день. Эти упражнения являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.