Ирина Беспомощнова
Мастер-класс для детей и родителей «Не рубите елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Не рубите елочку»
Форма проведения:
мастер-класс
Аудитория:
родители и дети старшего дошкольного возраста.
Количество участников:
10 детей, 10 родителей, 1 воспитатель группы, старший воспитатель.
Публикация «Мастер-класс для детей и родителей „Не рубите елочку“» размещена в разделах
Задачи:
1. Привлечь родителей нашего посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
2. Формировать предпосылки экологического сознания у детей.
3. Развивать у детей дошкольного возраста креативное, творческое мышление.
4. Формировать у родителей и детей нравственное и эстетическое мировоззрение.
5. Привлечь воспитанников и их родителей к новогоднему оформлению группы.
Ожидаемые результаты:
1. Родители привлечены к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
2. Сформированы предпосылки экологического сознания у детей.
3. Развили у детей дошкольного возраста креативное и творческое мышление.
4. У детей сформировано начало нравственно-эстетического мировоззрения.
5. Привлекли воспитанников и их родителей к новогоднему оформлению группы.
Информационно-техническое обеспечение:
ноутбук, презентация, диск с новогодними песнями.
Материалы и оборудование:
канцтовары, бросовый и природный материал.
Логика проведения:
1. Беседа воспитателя «Польза хвойных деревьев для жизни человека».
Цель: объяснить родителям важность роли хвойных деревьев в жизни человека и привить бережное отношение к природе.
В канун Нового года люди вырубают ёлки себе на праздник, чтобы порадовать детишек. Но люди не задумываются о жизни этих ёлок. Ёль или сосна росла несколько лет, а потом какой-то человек пришёл и срубил её. А зачем? Всего лишь, чтобы порадоваться Новому году. А после праздников эту красавицу выбросят и забудут о ней.
Хвойные деревья в больших городах встречаются крайне редко, разве что в парках и на некоторых посадках. В то же время, для жителей мегаполиса они важны для поддержания хорошего самочувствия и для борьбы с некоторыми заболеваниями. Всем известно, как хорошо и легко дышать в хвойных борах, потому как воздух в них наполнен фитонцидами. Это такие биологически активные вещества, обладающие свойством убивать вредные микроорганизмы и даже туберкулёзную палочку. Прогулка в хвойном лесу снимает нервное напряжение и усталость. В тоже время, активизируется газообмен в лёгких, потому улучшается дыхание. В хвое содержится витаминов столько же, сколько в облепихе и чёрной смородине, и в 7 раз больше, чем в лимонах. Более того, учёными доказано, что элементы из группы танинов, содержащихся в сосновых шишках, помогают в лечении инсультов из-за способности избавлять от гибели клеток головной мозг.
И в то же время, чтобы зелёная красавица выросла до взрослого дерева нужно очень, очень много времени. Ель вырастает всего на 12 см в год.
В настоящее время хвойные леса в значительной степени истреблены в результате лесных пожаров. Потеря лесных богатств — одно из экологических бедствий.
Люди, я призываю вас: не рубите ёлки, ведь это не только красивые создания, но и лёгкие нашей планеты. Каждым своим необдуманным шагом мы наносим непоправимый ущерб природе, тем более детей можно порадовать ёлочками, сделанными своими руками.
2. Демонстрация способов изготовления новогодних ёлочек своими руками из разных природных и бросовых материалов.
Цель: дать представление родителям о различных способах изготовления новогодних ёлок своими руками.
Предлагаемые поделки.
Ёлка из конфет.
Для начала нам необходимо из плотной бумаги соорудить конус. Затем с помощью скотча наклеиваем за хвостик конфетки на конус. И когда «Ёлочные шары» развешаны по дереву, делаем хвою: обвиваем по спирали мишуру, пропуская её под конфетками.
Бумажная ёлочка.
Попросить детей обвести на плотной бумаге зелёного цвета свои ладошки. Вместе вырезать бумажные детали. Сделать большую треугольную заготовку из плотного картона и начиная с низа, у основания «ёлки», наклеивать «ладошки». Готовую бумажную ёлочку можно украсить игрушками, как настоящую.
Ёлка из сосновых шишек.
Надо нарезать проволоку на куски и обмотать ею хвостики шишек. Каждая шишка должна иметь жёсткую проволочную «ножку» длиной примерно 3 см. Расположить шишки равномерно на конусообразной основе. На вершине конуса также закрепить шишку. Проложить промежутки между шишками кокосовым волокном. В нижней части конуса волокно закрепить флористическими шпильками, когда всё пространство будет заполнено, ножницами распределить волокно таким образом, чтобы шишки были хорошо видны. Декоративная ёлка из сосновых шишек готова.
Ёлка из макарон.
Из плотной бумаги сделать конус. Покрасить его в зелёный цвет. По кругу снизу вверх приклеить макароны. Когда весь конус заклеен, красим дерево зелёной краской. Когда краска высохнет, можно декорировать ёлку.
Новогодняя ёлка из пластиковых бутылок.
Берём пластиковые бутылки и разрезаем поперёк примерно пополам. Донышки убираем. Нарезаем часть с горлышком на 8 лепестков. У каждого лепестка отрезаем наискосок уголки. Получаются заготовки «веток» ёлки. Затем нанизываем эти ветки на закреплённый в горшке штырь и укорачиваем верхние «ветки», формирую ёлочку. Далее все заготовки красим зелёной краской. Теперь остаётся только оснастить нашу поделку новогодними украшениями.
3. Подвижная игра «Раз, два, три к ёлочке беги».
Цель: Закрепление размера и пространственного представления детей. Формирование двигательной активности у дошкольников и развитие их внимания. Создание у воспитанников новогоднего настроения.
Ход игры: в групповой комнате расставлены ёлочки разных размеров и цветов. По команде педагога дети должны подбежать к ёлочке — ориентиру. Предполагаемая команда педагога «Раз, два, три к левой ёлочке беги», «Раз, два, три к большой синей ёлочке беги» и т. д.
4. Совместная деятельность педагога, родителей и детей в изготовлении новогодних ёлок.
Цель: Создание ёлок своими руками для украшения интерьера группы.
5. Совместное украшение интерьера группы новогодними ёлками.
Цель: Для создания новогоднего настроения и повышения эмоционального благополучия у детей.
В группе создали атмосферу праздничного настроения с использованием наших самодельных елочек, развесили гирлянды из бумажных елочек.
В театрализованном уголке мы создали образ леса из самодельных елочек, для дальнейшего инсценирования сказок.
В уголке «Семья» для сюжетно-ролевой игры сделали праздничный интерьере для кукол: игровая ситуация «Хоровод кукол вокруг елочки».
6. Заключительное слово педагога.
Цель: Выразить благодарность родителям за совместную творческую деятельность.
Педагог благодарит родителей, что они участвовали в мастер-классе «Не рубите ёлочку» и раздаёт им агитационные листовки «Сохраним природу нашего посёлка».
Список используемой литературы:
1. Интернет-ресурсы
2. С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5 - 6 лет. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.