Ольга Жукова
Мастер-класс для родителей «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
для родителей
«Чудеса из бумаги»
Цель:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Формировать у родителей умение организовать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционных техник аппликации.
- Развивать позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
- Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками аппликации.
Материал:
Публикация «Мастер — класс для родителей „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах
Картон, Цветная бумага, краски или гуашь, клей ПВА, стека для пластилина, крупы, салфетки цветные, макароны, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки, подставки для кисточек, баночки для клея, файлы, готовые образцы.
Предварительная работа:
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники аппликации», оформление стенда образцами работ.
Ход мастер- класса :
«Творчество – это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде, где человек воображает,
комбинирует, создаёт что-либо новое».
Л. С. Выгодский
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть. Одним из наиболее близких для детей видов деятельности, является изобразительная деятельность, в том числе аппликация.
Актуальность – данной темы заключается в том, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступно дошкольникам, но и полезно для их развития.
Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической деятельностью ребёнка.
Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображению, наблюдательности, художественному мышлению и памяти детей. У дошкольников формируются обобщение, сравнение и сопоставления, математические представления, развивает чувства цвета, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях.
Уважаемые родители!
Я очень рада видеть вас у нас в гостях!
Наша сегодняшняя встреча необычная. Это не собрание, а мастер – класс, это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в аппликации. Разнообразие способов аппликации, необычные методы изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные воображения. Методика работы с детьми строятся таким образом, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельностью формировать у ребят такие качества как: самостоятельность, инициативность, творческая активность. Развитие творческих способностей не может быть у всех детей в силу их индивидуальных способностей. Но каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.
Я хочу сегодня познакомить вас с некоторыми «нетрадиционными» техниками аппликации.
Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные вами работы можно подарить или украсить свой дом.
Данный вид аппликации завораживает своей уникальностью и простатой выполнения. Подобный материал полезен для детей, он развивает у детей мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображения и фантазию. Сейчас вы сами попробуете сделать и убедитесь насколько это интересно. На столах у вас есть всё необходимое для работы. (1/2 голубой бумаги для неба и зелёной бумаги для полянки). Наклейте эти половинки на целый лист картона. Наша основа готова. Если вы хотите сделать рисунок одного цвета, необходимо на рисунок нанести клей и посыпать нужной крупой. Например: «Цыплёнок» можно взять кукурузную крупу.
Если в рисунке предполагается использовать несколько круп клей и крупу наносить поочерёдно. Например: «Грибок» сначала делается ножка из риса, затем удаляется лишняя крупа. Потом пшено, нижняя пластина гриба, опять убираем излишки крупы. Последним наносим гречу - это шляпка гриба. Каждый слой крупа накрывается тряпочкой и прижимается ладошкой для того, чтобы крепче приклеилась.
Если необходимо на изображение сделать дополнения, например: цыплёнку клюв и гребешок из красной бумаги. Грибочку листочек и травку из зелёной бумаги или ниток. Здесь можно применить свою фантазию и воображение.
Также можно крупу окрасить йодом, зелёнкой, грифелем от цветных карандашей (раскрошить и растереть в нём крупу, пока она не окраситься, цветными мелками или акриловыми красками. Можно раскрасить и уже готовые работы.
Аппликация из макарон - в интернете много разных вариантов аппликаций из макарон, особенно красивые смотрятся раскрашенные.
Сегодня мы поговорим, о том какую поделку можно сделать с ребёнком из макарон. Нам понадобится – макароны любого цвета формы, гуашь для окрашивания поделок. Окрашивать нужно, не сильно разводя краску водой. Плохо окрашиваются участки, куда попал клей. Интересную аппликацию можно сделать из самых обычных макарон. Сначала мы придумаем рисунок и выполняем его на белом или цветном картоне простым карандашом. Затем намазываем клей и выкладываем макароны.
Аппликация «Декупаж» - это аппликация особенная её покрывают лаком, и выглядит она как роспись. Это скрупулёзное вырезание изображений, полосок бумаги, фотографий, которые потом наклеиваются на декорированную поверхность. Наверное, это самый лёгкий способ добиться потрясающего результата, создавая уникальные предметы своими руками. Это могут быть горшки для цветов, посуда, шкатулки и т. д. В настоящее время самым популярным материалом для «декупажа» стали трёхслойные салфетки, поэтому «декупаж» получил название – салфеточная техника. Приклеить можно вырезанный фрагмент или всю салфетку полностью.
Аппликация из мокрой бумаги. Как иного можно сделать из салфеток. Хочу представить ваш ещё один вариант «нетрадиционной техники» работы с мокрой бумагой. Часть данной поделки мы уже приготовили с детьми (дети рвали салфетки). Нам понадобится салфетки (разных цветов, файл, образец рисунка, вода, клей ПВА, стек для пластилина.
Мелко рвём салфетки, наливаем немного воды. Нам нужно слегка смочить. Отжать наши салфетки и наливаем клей ПВА для получения кашицы. Всё хорошо перемешиваем. Теперь у нас всё готово для дальнейшей работы. В файл вкладываем наш рисунок и начинаем выкладывать нашу кашицу по контуру рисунка. Стеком подправляем нашу работу, чтобы немного было видно контур. Теперь наша работа должна высохнуть.
Домашнее задание: Я вам предлагаю закрепить полученные знания выполнив ещё одну поделку – это ладошки вашего ребёнка. Желательно использовать салфетки ярких цветов.
Итог мастер – класса :
Уважаемые родители! Наш мастер – класс подошёл к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Завтра мы покажем их вашим детям, и я уверена им понравится ваше творчество.