Жумагалиева Асемгуль
Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Чудеса из фетра»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы
на тему: «Чудеса из фетра»
Подготовила воспитатель:
Жумагалиева А. Ж
Цель: представление алгоритма работы по изготовлению игрового пособия из фетра.
Задачи:
- познакомить родителей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;
- показать для чего можно использовать фетр;
Публикация «Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы „Чудеса из фетра“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- научить технике изготовления игрового пособия из фетра;
- способствовать развитию воображения.
Инструменты и материалы:
Материалы: фетр разных цветов, нитки, иголка, ватные диски, шаблоны.
Инструменты: ножницы, клеевой пистолет, швейная машина.
Наглядные пособия: образцы ранее изготовленных воспитателем пособий из фетра.
Основные этапы мастер-класса
1. Вводная часть
1.1. Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач
2. Основная часть
2.1. Вводная беседа, знакомство с историей возникновения, качественными характеристиками фетра как материала для творчества. Что такое фетр для чего он используется, виды фетра.
2.2. Практическая работа. Знакомство с техникой изготовления игрушки из фетра. Поэтапное изготовление игрового пособия из фетра.
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов, анализ работы.
1. Вводная часть
1.1 Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.
Здравствуйте, дорогие уважаемые родители. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению игрового пособия из фетра «Варим варенье»
Когда я увидела фетр, не было даже сомнений, что он мне нужен. Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету, толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. Фетр- благодатный материал. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки для детей. С фетром работать просто, даже если у вас нет навыков работы со швейной машинкой. Фетр отлично держит форму, игрушки не закатываются, не рвутся, их можно стирать и гладить. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать — он абсолютно пластичен.
Предлагаю вашему вниманию разработанны игры, которые я использую при работе с нашими детьми. Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие.
Например, мы с детьми учим стихотворения, используя пособие из фетра. Дети выкладывая и проговаривая лучше запоминают стихотворные формы. Для того чтобы дети быстрее запомнили цикличность времен года, я изготовила дидактическое пособие :"Времена года". Изучаем правила дорожного движения, используя развивающие коврики по ПДД, дидактическую игры «Почини светофор», «Виды транспорта». С игровым планшетом «Играем в сказку» дети самостоятельно рассказывают сказки, тем самым развивают речь, фантазию и воображение.
2.2. Практическая часть
Продолжая заниматься своим новым увлечением - шитьём из фетра, решила перенести на фетр дидактическую игру "Варим варенье". Это интерпретация всеми любимой игры "Компот из фруктов и ягод". Я уже изготовила зарнее основу под варенье- это банки. Между двумя слоями белого фетра вставила картон, чтобы баночка держала форму. Крышки четырёх разных цветов. Нам остается изготовить сами фрукты и ягоды для варенья. (Зеленые яблоки, сливы, лимоны, вишня)
Итак, для работы нам пригодится:
Фетр различных цветов (цвет зависит от задуманных фруктов) и нитки мулине в тон, либо контрастные, а также ватные диски как наполнитель.
Этапы работы
1. Вырезаем бумажную выкройку
2. Переносим нашу выкройку на фетр с помощью карандаша, просто обводим шаблон.
3. Склеиваем выкройки попарно, вкладывая ватный диск.
4. На одной стороны ягод и фруктов приклеиваем липучку.
5. Прострачить швейной машиной края пособий.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, анализ работы.
Итак, уважаемые родители, сегодня мы с вами работали по теме
«Чудеса из фетра». Предлагаю вам высказать свои впечатления о мастер-классе.
Идет обсуждение, анализ работы.
Мастерить поделки из фетра – одно удовольствие. Используя дополнительные ткани и элементы декора, можно создать композицию, которая будет привлекать внимание.
Включите фантазию и воображение, и у Вас всё получится! Удачи.