Марина Вилкова
Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бумаги «Бумажные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическое занятие кружка по бумажной пластике
«Бумажные сказки»
Подготовила: Вилкова Марина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР д\с №19 г. Ишима Тюменской области.
Цель:привлечение родителей и оказание практической помощи в изготовлении поделок в технике бумажной пластики и оригами с детьми.
Задачи:
- Формировать у родителей знания о значении бумажной пластики и оригами для развития ребенка.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бумаги „Бумажные сказки“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- Обучить практическим приемам изготовления простейших фигурок в технике бумажной пластики и оригами.
- Укреплять сотрудничество между родителями, педагогами и детьми.
- Вызвать положительные эмоции при работе с бумагой, развивать художественный вкус в процессе работы.
Материалы и оборудование:
Заготовки из бумаги, ножницы, клей- карандаш, (по количеству участников, образцы поделок, изготовленных в технике оригами и бумажной пластики.
Форма проведения: семинар-практикум.
Ход мероприятия:
Организационный момент. Воспитатель приветствует родителей, оглашает тему семинара и коротко рассказывает о кружке дополнительного образования «Бумажные сказки», об истории техники оригами ее влиянии на развитие ребенка.
Лекция «Оригами, как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Ребёнок уже в дошкольном детстве должен овладеть значительным запасом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память и мышление должны приобретать произвольность, управляемость. В школе ребёнок должен будет длительное время сидеть за партой, соблюдать определённую позу, держать определённым образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребёнка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук, но и четкого согласования движений руки и глаз.
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство близкое ему и доступное. Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. В переводе с японского оригами означает – «сложенная бумага». Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны из бумаги. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и дети. Наряду с детскими конструкторами - это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее вашего ребёнка.
Не перечислить всех достоинств оригами в жизни ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки – привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.
И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Систематическое занятие с ребёнком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Практическая часть «Руками ваших детей рождается сказка».
- Сегодня мы с вами окунемся в мир сказки. А какой сказки, вы узнаете, если отгадаете загадку (загадка). Предлагаем изготовить сказочных героев (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь) и вспомнить сюжет всем известной сказки «Теремок». А помогут вам в этом руководители ваших групп. (Родители делятся на группы и расходятся за столы; руководителями групп выступают дети).
На столах лежит все необходимое оборудование: схемы, фломастеры, квадратные листы бумаги (заготовки).
Родители и дети вместе приступают к изготовлению животных. Все участники активно участвуют в работе. Звучит спокойная музыка.
Подведение итогов, оформление работ в общий коллаж.
На доске висят макеты с изображением полянки и теремка. Родители вместе с детьми оформляют сказку.
Итог:
- Спасибо вам, уважаемые родители, за участие в нашем мероприятии.
Обратная связь:
- чем полезен для вас сегодняшний мастер-класс?
- ваши впечатления от совместной работы?
- хотели ли бы вы ещё познакомится с различными техниками бумажной пластики и оригами?
- Надеюсь, что время, проведенное за работой, подарило вам радость, а наше занятие окажется полезным для вас и ваших детей.