Ольга Морозова
Мастер-класс для родителей «Учимся плавать»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Учимся плавать»
Цель: Привлечь родителей к активному участию в обучении детей плаванию.
Задачи:
1. Помочь родителям овладеть теоретическими знаниями по теме «Умение плавать необходимо для будущей жизни каждого ребёнка».
2. Научить родителей методам обучения детей плаванию в период отпуска (на море, в бассейне, в домашних условиях.
1 часть
Публикация «Мастер-класс для родителей „Учимся плавать“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, сильными, красивыми. И в наших силах достичь этих целей. Наше преимущество в том, что в детском саду есть бассейн, где большинство детей охотно учатся плавать. Но чтобы у всех детей было желание заниматься в бассейне, необходимы наши с вами совместные усилия. Вы — родители, являетесь полноправными участниками образовательного процесса и можете многое сделать, чтобы обучение ваших детей, в том числе плаванию, было успешным.
Итак, данный мастер-класс направлен на то, чтобы помочь вам, уважаемые родители, понять, как вы можете помочь нам, педагогам, в достижении нашей общей цели.
Купая ребенка, обучая его плавать, или просто находясь с ним в воде, не
забывайте о том, что (возможно) ваши слова, эмоции, чувства усиливаются в
несколько раз! Интерес ребенка к физической активности в воде, к регулярным занятиям по обучению плаванию часто зависит от правильных действий родителей.
Малыш с удовольствием купается в своей детской ванне. Постарайтесь, чтобы
купания вызывали положительные эмоции. Возьмите с собой любимые плавающие игрушки малыша. Пусть все будет так, как захочет ребенок, если у него возникнут какие-то свои взгляды на некоторые моменты. Будьте готовы к тому, что ребенок поначалу может отказаться выполнять упражнения в воде.
2 часть
Практическая часть мастер – класса «Выполнение упражнений, направленных на обучение технике плавания».
Подводящие упражнения на ковриках для обучения способам плавания кроль на груди и кроль спине (на суше).
1.«Крутим колеса» - учить работе рук.
И. П. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнить 8 коротких круговых вращений рук вперед; 8 коротких круговых вращений рук назад.
(Руки не сгибать, пальцы вместе образуют «лопатку»).
2. «Мельница» - учить работе рук на груди и спине кролем.
И. П. – ноги слегка расставлены, правая рука вверху, левая внизу.
Выполнить 8 круговых вращений рук вперед; 8 круговых вращений рук назад.
(Руки не сгибать, руками касаться уха).
3. «Фонтан» - учить работе ног кролем.
И. П. – сидя, упор сзади (можно на локтях или лежа на спине, ноги прямые, носочки тянуть. Поднять ноги вверх.
- поочередное поднимание и опускание прямых ног вверх – вниз. (То же упражнение можно выполнять, сидя на стуле или скамейке).
4. «Лодочка» - учить принимать горизонтальное положение.
И. П. – лежа на животе, руки вперед.
- поднять прямые руки и ноги вверх;
- вернуться в и. п.
5. «Лодочка с мотором» - учить работе ног кролем в горизонтальном положении.
И. П. – лежа на животе, руки вперед.
- поднять прямые руки и ноги вверх;
- работать попеременно ногами вверх – вниз.
- вернуться в и. п.
Упражнения для обучения техники правильного дыхания (на суше).
1. «Прячемся от акулы» - на задержку дыхания.
Сделать глубокий вдох, присесть, руками обнять колени, голову тянуть к коленям (группировка) – задержать дыхание (считаем до 3-5, встать и выдохнуть).
2. «Шум моря» - учить медленному выдоху. Сделать глубокий вдох и долго
выдыхать со звуком «ш-ш-ш». Кто дольше?
3. «Сдуй шарик» - учить быстрому и сильному выдоху. На раскрытую ладонь
положить шарик от настольного тенниса (пушинку, снежинку, льдинку, по команде дуть. Чей шарик дальше?
4. «Удержи перышко».
Руки над головой, в руках перышко. По команде дуть на перышко снизу,
стараясь удержать его над головой, руками не помогать.
Кто дольше удержит перышко в воздухе?
Упражнения для обучения дыханию в ванне (тазу)
1. «Закипает чайник»- учиться делать долгий выдох в трубочку. Один конец
трубочки в рот, другой в воду и дуть, что бы появились пузыри.
У кого дольше кипит чайник?
2. «Сделай ямку» - учить выдоху на воду. Дуть на воду, так, чтобы образовалась
ямка. Чья ямка глубже?
3. «Кораблик» - учить выдоху на предмет.
Плавающая игрушка лежит на воде, по команде дуть на игрушку сбоку (рот у
самой поверхности воды, так, чтобы игрушка начала двигаться (плыть). Таким
способом подталкиваем игрушку до финиша, руками не помогать. Кто быстрее?
4. «Пузыри» - учить выдоху в воду. Для этого необходимо сделать глубокий вдох, закрыть рот, опустить лицо в воду и выполнить выдох. У кого больше пузырей?
3 часть
Вручение родителям буклетов «Учим ребенка плавать. Советы родителям».