Ирина Громышева
Мастер-класс для родителей «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в игровой деятельности с использованием музыкального сопровождения»
Подготовила: учитель-логопед Громышева И. В.
Цель: содействовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития коммуникативных навыков в игровой деятельности у детей раннего возраста.
-Добрый день, уважаемые родители!
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
-Мы рады встрече с вами! Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, а потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт мир. Возраст ребенка до 3-х лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Я предлагаю вам вспомнить детство и понять, как через игру и детские песенки дети усваивают навыки общения, развивают сенсорные эталоны и мелкую моторику пальцев рук – один из главных моментов всестороннего развития ребёнка раннего возраста.
На каждом этапе развития малыша, в развитии его игровых способностей, важна определенная степень участия взрослого. Не всегда участие взрослого в игре с малышом должно быть ведущим. В зависимости от ситуации и обстоятельств игровых взаимодействий с ребенком, взрослый может выполнять различные роли:
- источник ресурсов (времени, средств, пространства);
- организатора предметно игровой среды;
- пассивного наблюдателя;
- активного наблюдателя;
- помощника в затруднительных ситуациях;
- партнера по игре;
- руководителя игры
Различают несколько периодов возникновения различных видов детской игры:
- 1,5 – 2 месяца – игра-исследование окружающего мира и своих физических возможностей – сенсомоторная игра;
- 9 – 11 месяцев – игра – подражание, многократное повторение действий окружающих;
- 14-18 месяцев – символическая игра, действия с различными игрушками, изображающими различные события;
- 20 мес. – 2,5 ода – связанные последовательности игровых действий – конструктивная игра;
- 3 -4 года – развивается способность к участию в сюжетно ролевой игре;
- 3,5 – 5 лет – формируется способность ребенка подчиняться правилам в игре – игра с правилами.
Все игры будут сопровождаться авторскими песнями Марии Ивановой и Анастасии Логачевской.
- Перед началом нашего мастер-класса, я предлагаю вам наполнить стаканчики конфетками, которые будут обозначать ваши знания о детских играх и взаимодействиях с ними в игре.
Давайте поиграем.
Вот я палочкой взмахну, загадаю чудо.
Всем я мамам помогу,
Доброй феей буду.
Поскорей вставайте в круг.
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Будем глазки закрывать.
А теперь начнём вращаться в ребятишек
превращаться.
Давайте, отправимся с вами в путешествие.
Игра «Иду – бегу».
Эта игра помогает выстраивать моторное планирование, помогает выработать у малышей умение контролировать и останавливать себя. Простые слова в этой песенке «Иду – бегу», это первые глаголы. Дети учатся ходить по кругу, останавливать себя жестом.
- Посмотрите, сколько, много мячей. Здесь детки играли, и мячи забыли, давайте, и мы поиграем с мячиками.
Я играю, я играю, все на свете замечаю! Все ладошкой трогаю, ножкою я топаю, на зубочек пробую.
Игра с массажным мячиком «Качу, стучу».
- Предлагаю взять два массажных мячика. На один мячик ставим ногу, другой мячик - на руку, и под песенку выполняем движения и пропеваем гласные звуки, то плавно, то отрывисто, на твердой атаке. Так мы побуждаем детей к вызыванию гласных звуков, их плавному пению на длительном выдохе.
Ногой качу - аааа
Рукой стучу- а-а-а.
Ногой качу – уууу
Рукой стучу- у-у-у.
- Посмотрите, а на этой полянке кубики лежат, нужно с ними поиграть.
Игра «Строим дом»
У всех есть дома кубики, и сейчас мы покажем, как с ними можно поиграть, и побуждать деток к повторению таких простых слов, как: дом, бах, упал, ой. Первый раз можно толкнуть башенку, чтобы она упала, второй раз подуть на нее, тем самым развиваем воздушную струю.
Строю
Дом-дом-дом
Буду жить я в нем
Вдруг - бах
Упал!
Ой-ой-ой
- Посмотрите, а на этой полянке дом стоит большой, крепкий, давайте постучим в него.
Игра «Тук-так» - направлена на развитие музыкально –ритмических способностей детей.
Тук-тук я стучу
Так-так я хочу - 2р.
Кааак?
Тук-тук, так-так - 2р.
Кааак?
Тук-тук, так-так, тук-тук, так-так - 2р.
Тук-тук я стучу
Так-так я хочу - 2р.
Кааак?
Тук, тук-тук, так, так-так - 2.
Кааак?
Тук(3, так (3) 2р.
- Кто, здесь живет?
- Зая.
- Почему мы говорим «Зая», потому, что – это 1 тип слоговой структуры, детям легче произносить эти слова. В процессе игры ребенка учат произносить глаголы: ешь, пей, лей. Слоги: Фуу! Слова: Да. Нет.
Игра «ЗАЯ»
Это зая
Да-да - 2р.
Зая ест?
Нет, нет
Зая спит?
Да, да
Как?
Фу, фу.
Ой, кто
Зая тут - 2р.
Зая спит?
Нет, нет!
Зая ест?
Да, да!
Как?
Ам, ам, ам
- А у Заи есть Лошадка. Лошадка любит скакать.
Игра «Большие и маленькие»
В доступной, игровой форме можно дать детям понятие большой – маленький. Эта игра-песня поможет ребятам развить артикуляционный аппарат (дети щелкают язычком).
Кочки могут быть (большие и маленькие подушки, кубики и т. д.)
Лошадка
Вот лошадка бежит
По ровненькой дороге
Быстрые, сильные
У лошадки ноги
Маленькие кочки
Лошадка замечает
Скачет лошадка
Кочки считает
Кочки большие
Лошадка замечает
Скачет лошадка
Кочки считает
Маленькие и большие
Кочки замечает
Скачет лошадка
Кочки считает
Маленькая, маленькая
Снова большая
Скачет лошадка
Кочки считает.
- Вот и подошло к концу наше путешествие – игра.
Станем в круг,
Повернемся вокруг,
1-2-3, нас во взрослых преврати!
- Вот вы и познакомились с простыми играми, в которые вы можете поиграть дома со своими малышами.
Благодарю вас за участие и творческую работу. А мне осталось сказать. Для развития у ребёнка коммуникативных способностей, навыков общения нам, заботливым родителям, нужно проявить чуточку терпения, немного фантазии, огромного желания и превратить мир ребёнка в незабываемое путешествие.
Рефлексия.
- Возьмите стаканчики и дополните их конфетами, если вы считаете, что узнали что-то новое и мастер-класс вам был полезен.
- До новых встреч!