МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы в образовательном процессе ДОУ»

Глушкова Надежда
Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление педагогов с технологией спортивного тимбилдинга для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- повысить компетентность педагогов в применении новых образовательных технологий;

- показать приемы и способы технологии в образовательном процессе

- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства, умение у работать в команде, посредством использования технологии спортивного тимбилдинга.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Тимбилдинг как технология работы в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса

Форма проведения: мастер-класс

Участники: педагоги ДОУ

Место проведения: музыкально-спортивный зал

Оборудование: ТСО – муз. центр, ноутбук.

4 покрывала, 2 разрезные картинки, 2 ведра, пластмассовые мячики от сухого бассейна, мячи или воздушные шары. 2 каната, 2 обруча, 3 ленты (для игры «Заплети косу»)

Теоретическая часть:

Сенситивным периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются именно в этом возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка в первом его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. Это актуализируется и в ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Что такое «детский коллектив»? Это детская группа, в которой создается система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого его члена.

Что дает детский коллектив ребенку? В условиях совместной жизнедеятельности у воспитанников формируются коллективистические, гуманистические установки, уважение к другим людям, способность активно откликаться на нужды других людей, жить общественными интересами, готовность к взаимопомощи. Воспитательный и развивающий потенциалы детского коллектива огромны.

К сожалению, в настоящее время, коллективизм как явление постепенно уходит из образовательных учреждений, уступая свои позиции индивидуализму и личному успеху. Каждый отдельный ребенок в детском саду испытывает массу трудностей, среди них - сложные отношения со сверстниками. Одной из причин индивидуальных детских проблем является отсутствие благоприятного климата в детских коллективах, а также отсутствие самого коллектива в полном понимании этого слова. В связи с чем становится актуальным поиск новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста. Здесь на помощь педагогу может прийти тимбилдинг – технология командообразования, благодаря которой дети сближаются и эффективно выстраивают общение между собой в коллективе.

Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий. С его помощью в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели. Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах. Благодаря ему даже самые робкие мальчики и девочки начинают проявлять лидерские качества, брать инициативу на себя.

В чем польза тимбилдинга

Тимбилдинг подходит любым детям. С его помощью малыши уже в детском саду начинают понимать, что такое командный дух. А школьникам он помогает осознать, что конкуренция – хорошо, а взаимодействие – еще лучше.

Тимбилдинг, организованный для детей:

• учит взаимодействовать для общего блага, помогать и поддерживать друг друга;

• способствует искоренению зависти между детьми;

• учит находить компромиссы, видеть цель, которая принесет дивиденды всем, а не только кому-то одному.

Благодаря тимбилдингу ребята :

1. Учатся стратегическому, «долговременному», а не краткосрочному тактическому мышлению. Расставляют приоритеты, понимают, что если добиваться лишь личной выгоды, то в итоге будешь иметь меньше, а не больше;

2. Моделируют кризисные ситуации и находят из них выход при помощи совместных усилий.

Тимбилдинг воспитывает у детей эмпатию, уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме мальчики и девочки учатся понимать и считаться с особенностями, нуждами друг друга. Они начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое.

Благодаря тимбилдингу ребята :

• приобретают уверенность в себе и целеустремленность;

• начинают чувствовать свою собственную значимость;

• перестают быть тихонями;

• проявляют инициативу, креативность.

Как научить ребенка работать в команде?

Играть любят все дети, однако, не каждый является командным игроком. И это касается не только игр. Как научить ребенка работать в команде? Для того, чтоб ребенок мог работать в команде, он должен уметь сотрудничать. К этому ребенка приучают с самого детства.

Развивать командную работу можно по нескольким методам:

Ни в коем случае нельзя сравнивать детей, ни по каким параметрам. Это только вызовет агрессию к друг другу. Не стоит сильно увлекаться играми соревновательного характера. Если ребенок почувствует свою не значимость, он будет недоброжелательно настроен к сопернику. А этого допускать нельзя. При игре лучше всего использовать местоимение «мы».

Таким образом, будет развиваться командный дух, не будет лучших или худших. Такую схему нужно использовать не только в играх, можно, например, в творчестве. Следует доверить детям создать какую-либо композицию вместе. При этом выделить значимость каждого ребенка. После выполнения задания похвалы достоин абсолютно каждый. Нельзя ни про кого забывать.

Чему надо научить ребенка, чтобы ему было

легко работать в команде?

1. Каждый выполняет свое дело.

Если ваш ребенок умеет одновременно хорошо рисовать, танцевать, петь и т. д., то в команде, скорее всего, ему придется выполнять только один какой-то вид деятельности. Потому что от того, что кто-то один будет делать все, а остальные вообще ничего не делать, успеха достичь вряд ли удастся. Объясните, что лучше делать что-то одно, но качественно, чем брать на себя слишком много задач одновременно, даже если ваш ребенок может это сделать лучше. Потренируйтесь дома, например, поставьте импровизированный спектакль, где надо распределить роли между мамой, папой и ребёнком. Спросите у него, что он больше всего хочет делать: петь, танцевать или рассказывать стихотворение? После такого мини-спектакля обсудите, что он понял в ходе командной работы, насколько правильно было то, что роли пришлось распределить и т. д.

2. Обсуждения и общее согласования.

В командной работе очень важно выслушивать мнение каждого и приходить к общим компромиссам. Неправильно выяснять и доказывать свою точку зрения на повышенных тонах, правильно – четко аргументировать, почему необходимо сделать так, а не иначе. Обсуждать планы следует спокойно, стараясь максимально четко выразить свою мысль. Также важно спросить каждого, кто хочет сказать, а не основываться только на 1-2 мнениях.

3. Ребенок – не «пуп земли».

Еще один важный момент в умении работать в команде заключается в том, чтобы ребенку дать понять о существовании в этом мире других точек зрения, отличных от его. И если большинство в коллективе проголосовало за другое решение, то не стоит расстраиваться и обижаться, даже если он считает, что другие неправы.

Необходимо в данном случае согласиться с большинством. Либо же еще раз попытаться привести такие аргументы, которые помогут доказать обратное, и склонить в свою сторону большинство.

Также объясните, что людям иногда свойственно ошибаться, и в этом нет абсолютно ничего страшного. Прививайте ребенку уважение к окружающим и к их взглядам. Скажите также, что нельзя ни в коем случае переходить на личности.

Если ему что-то не нравится из озвученного кем-то из членов команды, то правильнее будет сказать в таком случае «Твое мнение ошибочно, потому что…» (обязательно привести аргументы, а не «Ты глупый и ничего не понимаешь».

Детям бывает весьма непросто научиться слышать кого-то кроме себя, и задача родителей, донести ему тот факт, что в этом мире существуют и другие люди, мнение которых надо учитывать, а также уметь с ними правильно взаимодействовать, чтобы никто не был в обиде и все получили выгоду от общего дела.

Практическая часть:

Перед началом всем участникам игры предлагается распределиться на команды. Существует множество приемов распределения на команды. Например, «Цепочка» : вызовите участников по числу нужных вам команд. Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т. д. Или прием

«Разрезанная открытка». Берутся несколько открыток (по количеству команд, одинаковых или разных; лучше — большого формата. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

После того, как будут сформированы команды, им необходимо придумать свое название и девиз («кричалку», и представить себя.

Ведущий: - Коллеги, кто-нибудь знает, что такое тимбилдинг?

Тимбилдинг, в переводе с английского, означает — командообразование («Team» — команда, «Build» — строить). Это совокупность творческих и подвижных этапов, для прохождения которых потребуется ловкость и смекалка каждого участника ваших команд.

Мы не ставим перед собой целью выбрать лучшую команду, это не конкурс и не соревнование.

Тимбилдинг – это, в первую очередь, проверка для вас самих, это проверка ваших способностей работать, общаться, дружить и «жить» в коллективе.

Я думаю, многие из вас любят проходить различные психологические тесты, заниматься самопознанием. Тимбилдинг – это еще один интересный способ познать себя.

Наш сегодняшний мастер-класс по тимбилдингу называется очень просто: «МЫ ВМЕСТЕ». И первое задание, которое нам с вами предстоит выполнить, называется «Круг Енота».

«Круг Енота»

Все участники встают в круг и берутся за руки.

Ведущий: «Давным-давно на земле жило племя индейцев. Священным животным в их племени числился енот. И каждый раз, приходя с успешной охоты, победив неприятеля либо просто собравшись всем племенем у костра, индейцы исполняли ритуальный танец в честь енота. Чтобы поделиться друг с другом позитивной энергией и почувствовать себя в команде частью целого, я предлагаю вам исполнить танец «Круг Енота».

Участники, держась за руки, обязаны очень сильно отклониться назад. Потом ведущий просит всех присесть как можно ниже, встать, отклониться вправо, отклониться влево, опять сесть и встать.

Ведущий: «Итак, мы исполнили священный танец енота, поделились друг с другом положительной энергией и силами, и можем приступить к выполнению основных заданий. Сейчас каждая команда получает маршрутный лист, и по сигналу начинает движение по станциям, где вас ждут интересные испытания!».

1 «Собери мячи» ( Реквизит: ведерки, пластмассовые мячики, канат, обруч-для каждой команды).

Капитан держит в руках ведерко. Все участники команды становятся (на расстоянии примерно 1 метр до катана) в обруч, за канатом лежат мячики, по сигналу вся команда держит одного из участников, он старается дотянуться, не выходя из обруча и собрать все шарики, передавая их по цепочке капитану (в ведро)

Высшее количество баллов = количеству собранных шариков. Время 2 мин.

2 «Веселая гусеница»

( Реквизит: мячики или воздушные шарики на каждую команду, из расчета – на 1 меньше количества человек в команде).

Участники команды встают в шеренгу, закрепляют между собой по одному надутому воздушному шарику или мячику. Задание: размахивая руками, пройти из пункта А в пункт Б, не потерять шарики (мячики, при этом петь любую веселую песню хором.

Высшее количество баллов (жетонов) = 10.

За каждый потерянный шарик – минус один балл.

3 «Удержи обруч»

Участники команды встают вокруг обруча, лежащего на полу. По сигналу, все участники команды должны с помощью указательного пальца поднять одновременно обруч вверх. Высшее количество баллов = 5.

4 «Косичка»

Участникам дается три ленты или готовая расплетенная косичка. Их задача - не отрывая рук от веревок, сплести ровную косичку путем перемещения. В плетении принимает участие вся команда.

Время = 3 минуты.

Количество баллов (жетонов) = 5.

За каждую лишнюю минуту – минус один балл.

5 «Распутай узелок»

Задача участников, встать в круг и сойдясь в центре, вытянув руки в хаотичном порядке, взять друг друга за руки. Затем открыв глаза снова образовать круг, не расцепляя рук, распутаться.

С первой попытки = 5 баллов (жетонов).

Со второй – 3 балла.

С третьей – 1 балл.

6 «Многоножка»

Задача команды – пройти расстояние из пункта А в пункт Б, используя определенное количество ног, заданное ведущим.

С первой попытки = 5 баллов

Со второй – 3 балла.

С третьей – 1 балл.

7 «Передай обруч».

Дети берутся за руки и передают обруч в конец колонны. Обруч надевается на первого участника по сигналу участники пролезают по одному не расцепляя рук.

По завершению игры все команды подсчитывают заработанные на станциях жетоны, которые затем наклеивают на ватман (на ватмане заранее можно изобразить контур дерева, сердца, солнца или другого символа, чтобы дети заполнили его). Ведущий озвучивает итоги тимбилдинга, поздравляет победителей и предлагает всем выполнить упражнение «Спасибо за хорошее занятие».

Упражнение

«Спасибо за приятное занятие»

- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом : один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит:

«Спасибо за приятное занятие!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Рефлексия

"А напоследок я скажу".

Ведущий: Предлагаю обратить внимание на экран выбрать любую фразу и продолжить ее, одно условие, не стоит дважды выбирать одну и ту же фразу.

- в ходе нашей встречи я узнала.

- мне было интересно.

- мне понравилось (или не понравилось).

- меня удивило.

- мне было легко (трудно).

- я почувствовала, что.

- у меня получилось (не получилось).

- мне захотелось.

- я попробую.

Ведущий: а мне бы хотелось поблагодарить всех участников нашей встречи. Огромное спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 12:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы в образовательном процессе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Глушкова Надежда (УИ 3319600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД