МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативно-речевой компетентности с использованием интерактивных форм, методов»

Олеся Витальевна Овчинникова
Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативно-речевой компетентности с использованием интерактивных форм, методов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучать педагогов приемам работы со сказкой для использования в своей работе. Познакомить с опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе со сказкой.

Задачи:

• Совершенствовать педагогическое мастерство, стимулировать интерес к мастер-классу;

• Познакомить педагогов с приемом нетрадиционной техникой рисования;

Оборудование: молоко, одноразовые тарелочки, гуашевые краски, моющие средства, ватные палочки.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие коммуникативно-речевой компетентности с использованием интерактивных форм, методов“» размещена в разделах

Ход

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Развитие коммуникативно-речевой компетентности с использованием интерактивных форм, методов и приемов. Прием «Изосказка».

Сегодня я расскажу Вам сказку:

В некотором царстве в детском государстве жила-была Сказка. Она очень любила детей, учила их и помогала им.

Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях, делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях- и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы- телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…

И решили взрослые найти для своих детей новых друзей…Так у малышей появились новые игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. Так шли дни. Вдруг взрослые стали замечать, что лица их детей становятся злыми, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушать родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек- сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни, и никто не знал каким помочь…

Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребенку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства…Это моя детская сказка. Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве в тридесятом государстве, а затем «жили-были старик со старухой…». И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполняется радостью, светом, силой, доброй и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить-лекарство для детской души найдено!

Прием «изосказки» направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Чаще всего изосказка применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми. Необходимо помнить, что сказка сказке рознь… и начинать рассказывать сказки нужно соответсвенно возрасту.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

Потребность в автономии. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.

Потребность в знаниях и опыте. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия.

Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кото-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется.

Итак, я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

Для этого мне нужны помощники.

Расскажу я вам необычный, сказочный случай.

На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался. Но однажды, случилось несчастье! Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья. И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе. Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье. «Ах, так!» – закричала колдунья. «Если ты отказываешься исполнять мои желания. Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - сказала она и произнесла свое страшное заклинание… В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Колдунья спрятала волшебные цветы.

Я предлагаю вам помочь цветам вновь появиться на поляне.

Но как это сделать, я Вам сейчас расскажу…

У меня есть волшебные краски. … Эти краски живые. И с их помощью мы сможем оживить чудесные цветы.

В своей работе с детьми я использую разнообразные приемы и техники. С одной из них я хотела бы вас познакомить. Это техника рисования на молоке. Рисование на молоке - своеобразная игра, которая обязательно понравится детям, даже самым непоседливым, которых довольно сложно чем-то заинтересовать. В ней есть и яркие краски, волшебство превращения красок в забавные узоры на молоке и развитие детской фантазии.

Итак, я налью в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Теперь мы набираем краску в пипетку и капаем ее на молоко.

Затем возьмите палочку и окуните ее в волшебную жидкость и просто коснитесь, молока в центре налитой краски.

Вот теперь начнется самое интересное – молоко начнет реагировать на моющее средство, при этом вы будете наблюдать появление причудливых узоров.

Для детей техника рисования на молоке является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала.

Ведь с ее помощью можно рисовать не только цветы. Можно нарисовать зимние узоры, облака, радугу, зеленую лужайку.

Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества.

Вы можете играть с красками, добавлять цвета, мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить от этом, добавляя краски.

Благодарю за внимание и участие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативно-речевой компетентности с использованием интерактивных форм, методов»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 20:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативно-речевой компетентности с использованием интерактивных форм, методов»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Витальевна Овчинникова (УИ 1373497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД