Людмила Ефремова
Мастер-класс для педагогов «Театрализация как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.
Актуальность значения театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников :
Помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;
Появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Театрализация как средство развития речи детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Совершенствует артикуляционный аппарат;
Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;
Улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий;
Дети получают эмоциональный подъем;
Способствуют развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;
Позволяет формировать опыт социального поведения;
Стимулирует активную речь.
В страну» Красивой речи» дошкольников ведем.
Дорогой каменистой шагаем день за днем.
Ни лень, ни равнодушие нас не собьет с пути.
Порой встречаем трудности, но цель достигнем мы.
Методика и творчество-опора нам в пути.
К своей победе детям поможем мы прийти!
( Автор: Соломина С. А.)
Дорогие коллеги многие из нас озабочены в поисках нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как научить ребенка всему, что ему пригодиться в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать, а самое главное правильно говорить? Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающие формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Стимулирует активную речь, за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Ход игры:
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых, начинается игра!
Не скучайте, не ленитесь.
И в игру нашу включитесь.
Тренинг-упражнение «Поздороваемся ладошками»
Я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».
–Пожелаем друг другу здоровья. Вежливость это не просто реклама, А наша жизнь!
Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
Желаю (большой)
Успеха (Указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец)
Здравствуй (всей ладонью)
– А теперь мы подарим вам свои ладошки и пожелаем всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета). По цвету ладошек объединиться в команды. Каждая команда придумает себе название, связанное с темой «Развитие речи» (записать название на выставленных табличках). Выбирают капитанов.
Чтоб команды оценить. Жюри нужно пригласить.
Разминка:
1. Артикуляционная гимнастика тренинговых упражнений и этюдов, методов и приемов способствующих развитию речевого аппарата, речевых умений и навыков. Попробуем громко и четко, разделяя каждый звук, произнести звуки: А, О, У, Ы, Э, И.
2. Упражнение «Грузинский хор» на развитие дыхания. Все участники одновременно тянут один звук, например А, можно и другие звуки И, О, Е Но когда тянут «А» то напоминает «Грузинский мужской хор» (важно экономно расходовать дыхание. Звук должен быть ровным, одинаковым по громкости, не затухающим.)
Что помогают развить в ребенке этюды? (Понимать эмоциональное состояние другого человека, героя литературного произведения; посмотреть на себя со стороны; повысить уверенность в себе и т. д.)
Этюды:
Представьте мимикой, жестами, походкой, звуками
1к: а) голодного волка, б) грустного пингвина.
2к: а) встревоженного зайца, б) испуганного оленя.
Произнесите «магическую фразу» : «дети, подошли все ко мне» :
1к: А) Задыхаясь от сногсшибательной новости. Б) Испытывая ностальгию по прошлому.
В) Таинственно.
2к: А) Со страхом. Б) В чем –то провинившись. В) С удивлением.
Блиц- опрос:
9. Что такое театр (место для зрелищ в переводе с греческого).
10. Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности? (Интеллектуальные игры).
11. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).
12. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (Речевой аппарат).
13. Назовите просодические компоненты речи (темп, сила, тембр голоса, интонация).
14. Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры).
15. Что является «сердцем» игры? (Роль).
16. В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие).
Актерская «мастерская».
Творческий конкурс «Костюмер». Создать эскиз модели костюма на заданную тему и продемонстрировать персонажам
1к. а) Домашний костюм Кощея Бессмертного; б) Пляжный костюм Василисы Премудрой.
2к. а) Праздничный костюм Мальчика с Пальчика; б)Рабочий костюм Бабы Яги.
Скороговорки. Хорошо применять для развития дикции. Темп проговаривания ( карточки: черепаха, птичка, самолет). Маша кашу не доела, Маше каша надоела.
Скороговорки для педагогов (листы с текстом раздать).
«Эрудиты» - конкурс капитанов.
Загадки: Какие бывают театры? 1. Пьесы, комедии, драмы. На сцене-артисты смеются и плачут На сцене ведут диалоги, беседы. Сюжет передают нам исторический. И все это в театре-(Драматическом).
2. Куклы- главные в театре-Только маленькие дети верят в сказку, забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол).
3. Только для детей Театр этот создан Для Юного поколения Сказки и спектакли Нравятся детям -без сомнения. (Театр юного зрителя).
4. В этом театре на сцене поют поставленными академическими голосами. Или танцуют нежно на носочках В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета).
Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром, (коммуникативную, познавательную, регулирующую)