Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Театрализация как средство развития речи детей»

Людмила Ефремова
Мастер-класс для педагогов «Театрализация как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

Актуальность значения театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников :

Помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;

Появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Театрализация как средство развития речи детей“» размещена в разделах

Совершенствует артикуляционный аппарат;

Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;

Улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий;

Дети получают эмоциональный подъем;

Способствуют развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;

Позволяет формировать опыт социального поведения;

Стимулирует активную речь.

В страну» Красивой речи» дошкольников ведем.

Дорогой каменистой шагаем день за днем.

Ни лень, ни равнодушие нас не собьет с пути.

Порой встречаем трудности, но цель достигнем мы.

Методика и творчество-опора нам в пути.

К своей победе детям поможем мы прийти!

( Автор: Соломина С. А.)

Дорогие коллеги многие из нас озабочены в поисках нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как научить ребенка всему, что ему пригодиться в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать, а самое главное правильно говорить? Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающие формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Стимулирует активную речь, за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Ход игры:

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых, начинается игра!

Не скучайте, не ленитесь.

И в игру нашу включитесь.

Тренинг-упражнение «Поздороваемся ладошками»

Я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».

–Пожелаем друг другу здоровья. Вежливость это не просто реклама, А наша жизнь!

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

– А теперь мы подарим вам свои ладошки и пожелаем всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета). По цвету ладошек объединиться в команды. Каждая команда придумает себе название, связанное с темой «Развитие речи» (записать название на выставленных табличках). Выбирают капитанов.

Чтоб команды оценить. Жюри нужно пригласить.

Разминка:

1. Артикуляционная гимнастика тренинговых упражнений и этюдов, методов и приемов способствующих развитию речевого аппарата, речевых умений и навыков. Попробуем громко и четко, разделяя каждый звук, произнести звуки: А, О, У, Ы, Э, И.

2. Упражнение «Грузинский хор» на развитие дыхания. Все участники одновременно тянут один звук, например А, можно и другие звуки И, О, Е Но когда тянут «А» то напоминает «Грузинский мужской хор» (важно экономно расходовать дыхание. Звук должен быть ровным, одинаковым по громкости, не затухающим.)

Что помогают развить в ребенке этюды? (Понимать эмоциональное состояние другого человека, героя литературного произведения; посмотреть на себя со стороны; повысить уверенность в себе и т. д.)

Этюды:

Представьте мимикой, жестами, походкой, звуками

: а) голодного волка, б) грустного пингвина.

: а) встревоженного зайца, б) испуганного оленя.

Произнесите «магическую фразу» : «дети, подошли все ко мне» :

: А) Задыхаясь от сногсшибательной новости. Б) Испытывая ностальгию по прошлому.

В) Таинственно.

: А) Со страхом. Б) В чем –то провинившись. В) С удивлением.

Блиц- опрос:

9. Что такое театр (место для зрелищ в переводе с греческого).

10. Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности? (Интеллектуальные игры).

11. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).

12. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (Речевой аппарат).

13. Назовите просодические компоненты речи (темп, сила, тембр голоса, интонация).

14. Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры).

15. Что является «сердцем» игры? (Роль).

16. В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие).

Актерская «мастерская».

Творческий конкурс «Костюмер». Создать эскиз модели костюма на заданную тему и продемонстрировать персонажам

1к. а) Домашний костюм Кощея Бессмертного; б) Пляжный костюм Василисы Премудрой.

2к. а) Праздничный костюм Мальчика с Пальчика; б)Рабочий костюм Бабы Яги.

Скороговорки. Хорошо применять для развития дикции. Темп проговаривания ( карточки: черепаха, птичка, самолет). Маша кашу не доела, Маше каша надоела.

Скороговорки для педагогов (листы с текстом раздать).

«Эрудиты» - конкурс капитанов.

Загадки: Какие бывают театры? 1. Пьесы, комедии, драмы. На сцене-артисты смеются и плачут На сцене ведут диалоги, беседы. Сюжет передают нам исторический. И все это в театре-(Драматическом).

2. Куклы- главные в театре-Только маленькие дети верят в сказку, забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол).

3. Только для детей Театр этот создан Для Юного поколения Сказки и спектакли Нравятся детям -без сомнения. (Театр юного зрителя).

4. В этом театре на сцене поют поставленными академическими голосами. Или танцуют нежно на носочках В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета).

Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром, (коммуникативную, познавательную, регулирующую)

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Театрализация как средство развития речи детей»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 14:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Театрализация как средство развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД