Получи документы

Конспект мастер-класса для педагогов «Спирелли — средство развития творчества дошкольников»

Елена Плахова
Конспект мастер-класса для педагогов «Спирелли — средство развития творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционных способах работы с детьми, ознакомить с техникой «спирелли».

Задачи:

обучить участников мастер - класса технике "спирелли";

показать алгоритм выполнения работы по "рисованию" нитками;

закреплять умение работать коллективно;

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Спирелли — средство развития творчества дошкольников“» размещена в разделах

повысить уровень мастерства педагогов;

вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей при изготовлении поделки из ниток.

Оборудование: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности - нитки разных цветов и фактур, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, скотч, готовые шаблоны, основа - плотный цветной картон.

Оснащение: медиапроектор, магнитная доска.

Продукт деятельности: образцы работ в технике "спирелли".

1. Вступительное слово.

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас на своём мастер - классе, тема которого "Спирелли - средство развития творчества дошкольников". Своё выступление хотелось бы начать словами известного педагога -новатора Василия Александровича Сухомлинского : «Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка».

И я, как человек творческий, многие годы работала, используя с детьми нетрадиционные техники в аппликации и рисовании, поскольку считаю, что в них заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно -эстетические и образно - пространственные восприятия окружающего мира, на развитие творчества дошкольников.

Каждый раз в преддверии какого-то праздника, будь это День матери или Новый год, 23 февраля или 8 Марта, начиная с младшей группы, мне хотелось сделать с детьми что-то необычное, интересное, чтобы порадовать и удивить родителей, и открыть для ребёнка что-то новое, чего он раньше никогда не делал.

На прошлом мастер-классе мы познакомились с изонитью, вы на себе убедились, что эта техника не всем взрослым под силу, что говорить о детях. К тому же работа с иголкой требует повышенных мер безопасности.

Детские работы по изонити(23 февраля - Звезда, 8 Марта - Ваза с цветами)

Так случайно, на просторах интернета, я наткнулась на статью: "Родственники изонити" и узнала о такой нетрадиционной технике рисования, как "Спирелли".

2. Теоретическая часть.

Спирелли - это техника художественного творчества, в которой нить наматывается на картон, по контору которого вырезаны зубчики, чтобы нитка не соскальзывала.

Мне понравился этот вид деятельности своей оригинальностью, простотой исполнения, большими возможностями для проявления творчества и фантазии. А поскольку отсутствует игла, то и спирелли получается менее травмоопасным видом рукоделия и более легким для выполнения детьми.

С этой техникой я познакомила детей в старшей группе, мы делали подарок для мамы ко Дню Матери, а когда к нам пришли дети из 3 группы, мы делали все вместе бабочку.

Работая в этой технике, у детей развивается :

1) сенсорное восприятие;

2) глазомер;

3) логическое мышление;

4) воображение;

5) мелкая моторика пальцев рук;

6) художественные способности и эстетический вкус;

7) формируются волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца.

Инструменты и материалы необходимые для работы:

а) ножницы (с фигурными или прямыми лезвиями);

б) нитки (лучше хлопчатобумажные);

в) простой карандаш;

г) цветной картон;

д) шаблон, схема;

е) скотч.

Шаблоны для спирелли :

Спирелли обычно выполняется на круге, но можно и на любой другой форме картона (овал, квадрат, сердечко и т. д.)

Техника работы заключается в обматывании нити вокруг картонной заготовки, при этом нитка удерживается в зубчатой или прямоугольной прорези. Разнообразие рисунка достигается с помощью цвета, структуры и толщины нити, а также расстоянием между прорезями.

Работа начинается с выбора рисунка: нарисовать на картоне контур и вырезать его. Обязательное условие: количество зубчиков должно быть чётным.

Перед наматыванием закрепить конец нити на обратной стороне скотчем.

Делаем первую намотку: ведём нить строго прямо, на левой стороне делаем "шаг" в соседнюю выемку. Двигаемся только по часовой стрелке. Так продолжать до тех пор, пока нить не будет продета во все прорези. По завершению обматывания, нить закрепить на обратной стороне скотчем и обрезать.

Советы и рекомендации :

1. Нить натягиваем так, чтобы она не провисала. Но и не перетягиваем, чтобы не загибался картон.

2. Нить ведем строго к середине выемки, чтобы работа получалась аккуратной.

3. Намотку можно делать не только по числам. Можно отступать между нитями разное количество зубчиков, от этого будет изменяться внутренний диаметр круга. Чем меньшее количество лучиков отступить, тем шире будет круг внутри работы. Если отступить ровно половину лучиков ( если представить циферблат: ведем от 12 ч. к 6 ч., от 7 ч. к 1ч. и т. д., то посередине не будет внутреннего круга, намотка будет напоминать снежинку.

4. Обязательно поэкспериментируйте с цветом нитей и картона, с количеством выемок/зубчиков.

5. Попробуйте вместо нити использовать узкую капроновую ленту (3 мм, елочный «дождик", нить с люрексом.

3. Практическая часть

Я предлагаю самим участникам мастер-класса изготовить открытку в технике "спирелли". Подберите необходимый трафарет, нить и приступайте к работе.

Самостоятельная работа педагогов : советы и рекомендации по просьбе.

4. Заключительная часть.

Уважаемые коллеги, все вы справились с поставленной задачей, и у нас получились прекрасные цветы, выполненные в технике "спирелли".

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Спирелли — средство развития творчества дошкольников»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 22:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Спирелли — средство развития творчества дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плахова (УИ 2980385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД