Надежда Чирикова
Мастер-класс для педагогов с использованием развивающих игр «Экскурсия на корабликах «Брызг-Брызг» по Неве»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов с использованием инновационных
игровых технологий
Конспект: «Экскурсия на корабликах «Брызг-Брызг» по Неве»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
Задачи обучения:
Развивающая : Развивать образное и логическое мышление, память, внимание, речь; мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Мастер-класс для педагогов с использованием развивающих игр „Экскурсия на корабликах „Брызг-Брызг“ по Неве“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Корабли. Конструирование, поделки
- Корабль. Игры, дидактические пособия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Обучающая: Формирование математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлений, количественном и порядковом счёте, составе числа. Решение логико-математических задач.
Ход игры
Кораблик «Брызг-Брызг» (показать) - уникальное пособие, которое разработал Вячеслав Вадимович Воскобович для детей дошкольного возраста. Игра развивает образное и логическое мышление, память, внимание, речь; мелкую моторику пальцев рук. Учит различать цвета, знакомит с количественным и порядковым счётом, составом числа. Помогает понять, как решать логико-математические задачи.
Очень важно при таком количестве поставленных перед детьми задач удержать внимание и интерес у детей к игре. Для этого игра сопровождается методическими сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Это авторские книги Татьяны Григорьевны Харько с конспектами таких занятий.
Слайд№2. Гусь и лягушата.
Сказки-задания и их добрые герои - смелый капитан Гусь и его команда юнги-Лягушата попадают в разные истории и точно выполняя команды умного и строгого капитана всегда справляются с трудностями.
Давайте познакомимся с корабликом «Брызг-Брызг» и рассмотрим его.
Слайд№3. Кораблик Брызг-Брызг.
У кораблика есть игровое поле с нанесёнными горизонтальными линиями (ориентиры для флажков.
-У этого кораблика много мачт. Сколько(7)
-У каждой мачты есть свой номер, и они разные по высоте:
Первая мачта- самая низкая,
Вторая - низкая,
Третья - ниже средней.
Четвёртая – средняя по высоте,
5- выше средней,
6 - высокая,
7- самая высокая на этом корабле.
На корабле много флажков. Как можно узнать, сколько их? (посчитать). Кто может их сосчитать? Всего (28)
Сколько и какого цвета флажки на мачтах мы сейчас узнаем:
Сколько красных флажков - один, крепим его на самую низкую мачту.
- Сколько оранжевых-2, крепим его на низкую мачту,
- Сколько жёлтых-3…. на мачту ниже средней,
- Сколько зелёных-4… на среднюю мачту,
- Сколько голубых-5…. на мачту выше средней,
- Сколько синих - 6, на высокую мачту.
- Сколько фиолетовых-7 на самую высокую мачту. У нас получилась «Радуга»
(мы расположили флажки по вертикали)
У Вас есть карточки с другим расположением флажков: «Матросская тельняшка
(по горизонтали, «Лесенка»(по диагонали, «Лоскутное одеяло» (в любом порядке).
Сегодня мы проведём небольшую экскурсию по реке Неве в нашем любимом городе СПб.
Но прежде чем отправиться в путешествие на корабликах, немного истории.
Загадка: Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
Слайд№4. Петр I. Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский.
Слайд№5. Пётр маленький.
Когда Петр I был маленьким, он был очень умным, здоровым и смелым мальчиком. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время любил играть в солдатиков.
Слайд№6. Пётр юноша.
Шли годы. Петр рос, взрослел и однажды, гуляя, он увидел старую лодку, которая по морю ходит под парусами. Называется такая лодка — бот. Она была повреждена. Царь попросил починить ее и стал кататься на ней по озеру. В те времена у русских таких лодок не было и уж, конечно, не было настоящих морских кораблей, а Петру очень хотелось, чтобы они были; он стал мечтать построить свой морской флот. А как их строить, никто не знал.
Слайд №7. Учёба за границей.
И поехал царь учиться корабельному делу за границу. Да только решил схитрить. Приехал в страну Голландию, где живут лучшие корабельные мастера, и назвал себя простым плотником Петром Михайловым. Зачем?
Сначала голландцы не знали, кто он. Называли его Питером. Но скоро голландцы узнали, что Питер — это русский царь.
И стали целые толпы любопытных ходить за Питером. Ему это надоело, и он уехал в Англию учиться конструкторскому делу.
Слайд№8,9 Строим корабли в России.
Вернулся Пётр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов. Основал Балтийский флот, часть кораблей купил за границей, а часть построил в России: в Петербурге и Архангельске, в основанных здесь адмиралтействах.
Слайд№10. «Орёл»
Первый корабль назывался «Орёл».
Слайд №11. Современный флот.
Русский флот стал самым сильным в Европе. И сегодня Северная столица, Санкт-Петербург держит знамя главного города нашего судостроения.
Воспитатель: Вы хотите быть матросами у такого великого Капитана?
Пётр Алексеевич сегодня доверил капитану Гусю и его команде матросов- Лягушатам совершить экскурсию по нашей прекрасной реке Неве. Капитан и его команда ответственно приняли это предложение.
Гусь командует: Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперёд!
Слайд№12. Стрелка Васильевского острова.
Это Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,
И нет прекрасней его на земле!
(по щелчку)
Стоит прекрасная погода, мы плывём по реке Неве. Как называется этот остров?» (Стрелка Васильевского острова)
Слайд №13. Петропавловская крепость.
Подплываем к? (Петропавловской крепости).
Слайд №14 Слетели флажки.
Но что это, поднимается ветер, и с мачт стали слетать флажки.
-Сначала слетел верхний флажок с пятой мачты. (голубой)
-Следом – все флажки с самой низкой и низкой мачт. (красный, 2оранжевых)
-Потом — два нижних с самой высокой мачты. (2 фиолетовых)
-Затем – средний флажок с третей мачты (жёлтый)
-Следом – все синие. С какой мачты(6)
Ветер стих. Наступила тишина. Сколько всего флажков осталось на корабле? (15)Правильно.
Снова выглянуло солнце и появилась радуга.
-Всем матросам, командует Капитан Гусь, привести все мачты в полный порядок.
Слайд №15. Навели порядок.
Слайд№16. Дворцовый мост.
Мы проплываем под (каким мостом)-Дворцовым мостом.
Капитан Гусь: Игра «Загадка капитана». Я загадал мачту, вы задаёте мне вопросы, а я отвечаю «Да» или «Нет» :
-Эта мачта ниже высокой (Да)
-На этой мачте 5 флажков? (Нет)
-Эта мачта стоит между 1 и 3 (Да)
Ответ: 2 мачта.
Матросы развеселились и тоже решили поиграть. Игра «Загадай флажок».
Кто хочет загадать загадку про флажок?
Слайд№17. Эрмитаж.
Мы подплываем к Дворцовой набережной (к какому музею) к Эрмитажу. Здесь заканчивается наша небольшая экскурсия. Мы прощаемся с основателем нашего города Петром I, которому стоит памятник…. (где? и какой) «Медный всадник» на Сенатской площади.
Слайд №18.
Из бронзы и гранита 10 метровой высоты памятник «Медный всадник», Поставленный Екатериной второй за великие дела. На гранитной глыбе по приказу Екатерины Великой высечено посвящение на двух языках, русском и латинском: «Петру I Екатерина II лета 1782».
Слайд №19. Капитан Гусь и его команда.
Капитан предлагает назвать свой корабль «Брызг-Брызг» именем первого русского корабля (как) «Орёл».