лариса селиванова
Развитие творческого мышления дошкольников посредством игр ТРИЗ. Круги Луллия
Немного предыстории: Раймонд Луллий (жил в 13-14 вв.) создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, которые одеваются на стержень по принципу пирамидки.
Почему эти дидактические игры так называются?
Круги свободно вращаются. Они разделены на одинаковое количество секторов. Вверху на стержне стрелка. Вращая круги, под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий использовал такое приспособления для предсказания или гадания. Он на секторах размещал различные рисунки, писал слова или целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
Публикация «Развитие творческого мышления дошкольников посредством игр ТРИЗ, Круги Луллия» размещена в разделах
- Игры для детей
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
В работе с дошкольниками круги Луллия является великолепным средством, отвечающим требованиям ФГОС.
С детьми третьего-четвертого года жизни нужно брать только два круга разного диаметра с четырьмя секторами. С детьми пятого года жизни – два- три круга с 4-6 секторов на каждом.
С детьми седьмого года жизни можно использовать четыре круга с 8 секторами.
Игры используются в свободное от занятий время индивидуально или с небольшой группой детей. Во время таких игр у детей закрепляются полученные на занятиях знания, развивается фантазия и воображение.
2 мл. группа.
Д / игра: «Один - много».
Цели: Познакомить ребенка с понятиями «один», «много». Предложить найти, назвать и показать чего или кого много, а что или кто один.
Развивать умением согласовывать числительное «один», «много» с существительными в роде и падеже. Заинтересовать ребенка игрой.
Д / игра: «Чьи детки?». С 1 мл. группы до подготовительной, усложняя задачи.
Цели: Закреплять знания детей о домашних и диких животных, птицах и их детенышах. Умение соотносить картинку взрослого с детенышем. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Обогащать словарный запас, развивать память, внимание.
Д / игра: «Чей хвост?». 2 мл. гр. - ст. гр.
Цели: Соотношение целого и его частей. Упражнять в согласовании слов – предметов и слов - признаков, в нужном числе и падеже. Закреплять знание диких и домашних животных. Упражнять в образовании качественных и притяжательных прилагательных: длинный, короткий, лисий, волчий…
Д / игра: «Закрепление цвета». Средняя, старшая, подготовительная группы.
Цели: Закреплять умение детей различать называть основные цвета и их оттенки. Соотносить изображения по цвету. Развивать зрительное восприятие.
Д / игра: «Времена года», «Птицы по сезонам» ср. группа- подгот. группа.
Цели: Учить детей находить иллюстрации времен года и называть их. Обобщать и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Закреплять знания о диких птицах, их повадках в разное время года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Развивать зрительное восприятие, мышление, память, внимание.
Д / игра: «Покормим птиц зимой». 2 мл. - ср. группы.
Цели: Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках и питании. Развивать мышление, внимание, память. Обогащать и формировать словарный запас. Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.