Лучший педагог года

Консультация для педагогов по технологии детского экспериментирования по ФГОС «Помогите ребенку стать волшебником!»

Тамара Воронцова
Консультация для педагогов по технологии детского экспериментирования по ФГОС «Помогите ребенку стать волшебником!»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов по технологии детского экспериментирования по ФГОС

«Помогите ребенку стать волшебником

Слайд № 1. Цель: раскрыть педагогам возможности технологии детского экспериментирования как технологии познания мира, формирования состояния восторженности его чудесами и детской любознательности в семье.

Вступительное слово мастера:

Слайд № 2. Скажите, пожалуйста, какая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте? Игра.

Публикация «Консультация для педагогов по технологии детского экспериментирования по ФГОС „Помогите ребенку стать волшебником!“» размещена в разделах

Н. Н. Поддъяков в 1997 г. сформулировал и доказал гипотезу о том, что ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ является ведущим видом деятельности.

Оно возникает раньше игры и становится практически единственным способом познания мира для ребенка в активной деятельности.

Слайд № 3. «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал- понял.» Экспериментирование сочетает в себе все это, если оно не ограничено только демонстрацией опытов. Знания, добытые самостоятельно, более эмоционально значимые, более прочные и осознанные.

Слайд № 4. Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «ехреriтепtum», что переводится как «проба, опыт». Мы лучше всего учимся на собственном опыте, т. е. экспериментируя, и делаем это всю жизнь.

Анимация. Одновременно с ней высвечивается название мастер- класса. Педагог произносит за это время вступительное слово.

Слайд № 5. Кто из детей не мечтает о волшебстве? Может поэтому волшебные сказки и истории так близки и интересны дошкольникам? А уж стать волшебником, как Гарри Потер, мечтает каждый ребенок!

Слайд № 6. Занимаясь детским экспериментированием с дошкольниками я поняла, что опыт для ребенка – это фокус, а фокус – это уже волшебство…

Слайд № 7. Посмотрите, как восторженно смотрят дети на педагога и ребенка, показывающих опыт! Волшебниками хотят стать сразу все! Помочь им в этом могут настоящие фокусники – взрослые, увлеченные технологией детского экспериментирования!

Слайд № 8. А как Вы думаете, кто будут эти взрослые? Конечно, педагоги.

Но «Один в поле не воин» - гласит пословица. Мы должны заинтересовать этой технологией и родителей.

Основанная часть.

Слайд № 9. Что нам любят говорить матери на наши предложения позаниматься развитием их ребенка? Правильно. У нас нет времени, пока придешь домой сготовишь, покормишь всех … Думаю продолжать не надо.

Мы педагоги, просто, хотим, чтобы родители поднялись до нашего профессионального уровня, вместо того, чтобы спуститься на уровень их бытовой жизни, там, где это возможно.

Слайд № 10. Как? Типичная семейная ситуация. Мама готовит на кухне, убирает, шьет или готовится к сессии, ребенок крутится рядом, постоянно спрашивая, когда же она закончит?

Что обычно мама предлагает ребенку?

Обычно мама предлагает ребенку поиграть в комнате или посмотреть телевизор, а не мешать ей.

Ребенок расстроен, но ведь ситуацию можно было бы разрешить иначе.

Слайд № 11. Как? Да, очень просто. И так практикум для родителей «Мама хозяйничает дома, а я экспериментирую (проводим без детей).

Уважаемые, педагоги! Определитесь, кто будет вначале ребенком, а кто родителем. Готовы.

Слайд № 12. Подходит к первой парте. Вы решили делать канапе для вечеринки? Налейте ребенку в миску воду, положите зубочистки в ней, как лучики у солнышка. Предложите ребенку опустить в центр миски кусочек сахара, зубочистки начнут двигаться к центру, так как сахар втягивает воду, а вместе с ней перемещаются и зубочистки. Далее опыт описан на карточке, выполните его с ребенком. Дома ребенок будет это делать долго и неоднократно.

Слайд № 13. А Вы, допустим, готовите салат. Открыли банку горошка и положили его в салат, не выбрасывайте банку сразу, а протрите насухо салфеткой, сделайте сбоку отверстие (показывает банку) и вставьте туда воронку, верх банки накройте калькой, закрепив ее резинкой. Насыпьте на бумагу сахарный песок, возьмите дудочку и сыграйте перед воронкой мелодию. Попробуйте с вашим ребенком, что же получится в результате?

Слайд №14. Ваш ребенок не дает доделать дела, привлекая ваше внимание, он уже попросил и выпил два стакана воды. Что делать? Дайте ребёнку стакан минеральной воды, а в стакан бросьте виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает.

Чем не «подводная лодка»? Это и есть его величество – эксперимент! Малыш заинтересовался? А Вы помыли посуду.

Все дети и родители завершили свои первые опыты. Поменяемся ролями взрослого и ребенка.

Слайд № 15. Вам всем родители одновременно надо срочно пришить пуговицы к кофте, а дети тут как тут.

Возьмите пуговицу с двумя отверстиями и нитку, протяни нить через два отверстия в пуговице, чтобы получился круг, свяжите концы.

Пусть ребенок возьмется за концы и крутит пуговицу от себя.

Затем ему надо резко остановиться, пуговица начнет раскручиваться в другую сторону. За время пока он будет наслаждаться этим опытом, вы уже пришили все пуговицы! Чудесный эксперимент – фокус!

Слайд № 16. У Вас гости, Вы решили потанцевать, но ребенок тут как тут! Дети прошу выйти ко мне. Дайте ребенку магнит, а скрепку на ниточке укрепите к полу скотчем. Получится «Танцующая скрепка!». Вот и потанцуем!

Слайд № 17. Взрослые то же выйдите сюда. Ваши дети разорвали салфетки и разбросали по полу. Не надо ругать их, просто заставьте убрать с помощью шарика- пылесоса. Пока дети танцуют со скрепками, я вам покажу, как это сделать.

Подвигались, сядем и продолжим наш практикум.

Слайд № 18. Вам надо срочно дописать диплом, а ребенку уже надоело рисовать карандашами. Вместе выжмите в чашку немного сока из лимона и добавьте столько же воды, чернила готовы. Положите перед ребенком лист бумаги и предложите нарисовать «невидимую картину» или написать «шпионское невидимое письмо», макая спичку или зубочистку с намотанной ватой в чашку с чернилами. Много важных донесений сможет написать ваш разведчик или картин нарисовать Ваш маленький художник, пока Вы занимаетесь. А мы с вами напишем вот эти слова: фокус, радость, мама. Давайте положим листы подсохнуть.

Когда чернила на листах высохнут, свершится настоящее чудо, просто нагрейте листы над настольной лампой и внезапно появятся рисунки, секретные донесения. Весело! Ваши секретные слова прочитаем позже, в конце мастер - класса.

РЕФЛЕКСИЯ:

Слайд № 19.

Уважаемые, родители! Можно вместе с домашними делами занять ребенка полезной для него деятельностью – детским экспериментированием?

Как Вы себя ощущали в роли родителей и детей? Отличались ли эти ощущения?

Поменялся ли у вас взгляд на детское экспериментирование, как чисто технологию для педагогов?

Слайд № 20. Я дарю Вам газеты «Никольское время» с двумя статьями

«Мама готовит, а я экспериментирую и «Ура! Да здравствует вода! Экспериментируем в ванной Я планирую написать еще серию статей про экспериментирование «Экспериментируем в песочнице и «У бабушки на даче!». Их Вы можете использовать для проведения практикумов и папок- передвижек. В каждой газете «Никольское время» есть статьи из рубрики «Родителям о детях», инициатором этой рубрики стала наш старший воспитатель и мы постепенно присоединяемся и учимся писать статьи в рубрику. Давайте прочитаем наши секретные слова: фокус, радость, мама.

Слайд № 21 - 22. Я желаю Вам открыть свою душу и душу ваших детей, родителей волшебному миру экспериментирования! Сделайте детей любознательнее, не дайте иссякнуть в них врожденной тяге к экспериментированию! Станьте, вместе сними, волшебниками! А, в награду Вам, настоящие шапочки волшебников! Оденьте их! Крибли – крабли - бум!

Слайд № 23.

Волшебниками станьте, несите в мир добро!

Ведь детям всем и взрослым оно всегда важно!

Не бойтесь быть смешными, не бойтесь ошибаться!

Ведь педагогу важно расти и развиваться!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии» Видео Одной из годовыми задач МАДОУ детский сад №5 "Солнышко" является сохранение здоровья детей и их родителей. С этой целью активно использую.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс: «Игры с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста». По сказке «Теремок» Цель: показать, как можно использовать игры с элементами экспериментирования в различных видах деятельности детей. Задачи: 1. Научить детей.

Мастер-класс «Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы оказываясь на.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево, структурное подразделение- Детский сад № 3 Мастер-класс воспитателя Ланец Надежды Александровны Тема: «Здоровье.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1ч. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые взрослые, я очень рада видеть вас сегодня у нас в детском саду. Мы проведем сегодня с вами необычное.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» В нашем ДОУ состоялось городское методическое объединение для воспитателей старшего дошкольного возраста. Мною был проведён мастер класс.

«Помогите ребенку преодолеть заикание». Консультация для родителей Заикание является распространенным речевым нарушением. Оно чаще всего возникает у детей в период наиболее активного формирования речи –.

Родительская встреча «Ключик успеха, или Как помочь ребенку стать успешным» Предварительная работа: - Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей. - Разработка и выпуск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по технологии детского экспериментирования по ФГОС «Помогите ребенку стать волшебником!»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 19:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по технологии детского экспериментирования по ФГОС «Помогите ребенку стать волшебником!»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД