Виктория Зыгалова
Мастер-класс для педагогов по рисованию кофе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели:
1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
2. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
2. Познакомить педагогов с техникой рисования кофе.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные формы поведения;
2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
Воспитывающие:
1. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
2. Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Новизна представленной методической разработки заключается в том, что предложена необычная нетрадиционная техника рисования. Необычна она тем, что можно применить обычный ароматный напиток для художественного творчества. Обобщен собственный опыт работы педагога по данной теме. После изучения методической разработки педагоги могут создать свои оригинальные рисунки при помощи кофе.
Ход мастер-класса.
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свой мастер класс мне хотелось бы со слов В. А. Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Слайд 2
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей, интересных личностей. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство, где ребёнок отражает реальный мир.
Рисование - одно из самых любимых занятий детей. Занятия изобразительной деятельностью способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрывать таланты, заложенные природой. Занятия, связанные с творческой деятельностью, это среда культурного обогащения ребенка, формирование, способности к познанию мира через чувства и эмоции. А рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Нетрадиционное рисование раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Используя нетрадиционные техники рисования, происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить. Разнообразие изобразительных материалов делает самостоятельную творческую деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами, у детей формируется своя манера изображения. Каждая техника – это игра, доставляющая ребенку радость.
Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.
Слайд 3
1. Рисование ладошкой
2. Рисование пальчиками
3. Оттиск поролоном
4. Набрызг
5. Рисование ватными палочками – пуантилизм
6. Оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью
7. Отпечатки листьев
8. Кляксография – обычная кляксография и кляксография с выдуванием и многие другие.
Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, а чем мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Я проснулся утром рано и налил…. американо.
На обед, читая прессу, заказал себе…. эспрессо,
А потом нашел причину выпить чашку…. капучино.
А под вечер я, ребята, выпил латте…. макиато.
Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпил я? (кофе)
Слайд 4
А вы любите кофе? Я просто обожаю! Но, почему-то никогда не рассматривала, кофе как материал для рисования, возьмите стакан и налейте кофе, что необычного вы сейчас чувствуете и ощущаете? Какое у Вас сегодня настроение?
Слайд 5
Открытие кофе описывается в многочисленных легендах. Одна из них ведет в старый монастырь Эфиопии.
Слайд 6
В начале 15 века одинокий пастух по имени Канди, выгуливая своих коз, заметил, что съев листья и плоды кофейного куста, козы стали прыгать и скакать. Увидев их интересное поведение пастух, тоже попробовал плоды с неприметных кустарников и ощютил бодрящий эффект на себе, целый день он ходил бодр и весел. Он рассказал об этом странном случае настоятелю монастыря, и тот решил испробовать на себе действие необычных зерен. Однако, сильно разочаровавшись в горьковатом вкусе, он бросил зерна в огонь. Вскоре после этого вдруг распространился удивительный аромат. Монахи потушили огонь и из случайно обжаренных кофейных зерен сварили черный напиток. С тех пор напиток, приготовленный по случайно открытому рецепту, помогал им не засыпать во время ночных молитв.
А вы знаете о том, что кофе можно не просто пить, но и создавать картину с помощью него? Долгие годы кофе оставалось просто напитком. Но всё изменилось с включением фантазии художников. Именно они нашли множество способов превращения кофе в произведения искусства, вызывая восторг и удивление у зрителя своим техническим совершенством и простотой материала. Одной из техник нетрадиционного рисования является рисование кофе.
Слайд 7
Любимый американо становится еще ароматнее, когда окунаешь в него кисточку и начинаешь им рисовать. Такое сочетание запахов и вкусов запомнится вам надолго! А детям непременно понравится такой новый способ рисования.
Слайд 8
Рисование кофе или кофейная живопись - это оригинальная техника создания картин с помощью кофейного раствора.
Слайд 9
Сегодня кофейная живопись становится всё популярнее у ценителей по всему миру.
Художникам, работающим в этой технике, подвластны любые сюжеты, начиная
Слайд 10 от пейзажей
Слайд 11 и портретов и заканчивая
Слайд 12 переложениями шедевров мирового искусства на язык кофе.
Рисовать кофе так же как рисуют акварельными красками – одно из «открытий» современных художников. И вот, насмотревшись в интернете кофейных картинок, решила немножко похулиганить, и использовать «драгоценный» продукт» не по назначению. Этим открытием я и воспользовалась, и попробовала свои силы и умения в этом направлении.
Приготовила кофейный раствор, кисточки, бумагу, бумажные салфетки, воду. И начала рисовать кофе. Скажу я вам, увлекательное это занятие! Рисовать мне очень понравилось! Просто удивительно как с помощью оттенков одного цвета можно нарисовать целую картину! Вот что у меня получилось.
Слайд13
Слайд 14
Кофейный пигмент наносится на бумагу с помощью обыкновенной художественной кисти, либо губки-которой моют посуду.
Растворимый кофе идеально подходит для создания рисунков в однотонной теплой цветовой гамме. Оригинальность и привлекательность этой техники рисования в том, что показывает детям необычное применение обычного напитка для художественного творчества. Материал экологичен, рисунки получаются теплыми и естественными, привлекая детей своим бодрящим ароматом. Для рисования можно использовать и очень крепко заваренный молотый кофе, растворимый молотый кофе в гранулах.
Именно растворимый кофе позволяет получить насыщенный, почти чёрный тон. И это позволяет делать рисунки контрастными, от самых светлых оттенков до глубоких тёмных акцентов. Марка кофе не принципиальна, однако я использую те сорта, которые нравятся на вкус и запах.
Практическая часть.
Давайте и мы попробуем, нарисовать рисунки кофе, а что или кого мы сейчас с вами будем рисовать, вы сможете определить, отгадав загадку:
- Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(гусеница)
- Правильно, гусеница.
Слайд 15
Но чтобы рисовать кофе, нам необходимо кофейную краску, рецепт которой мы видим на слайде.
Слайд 16
Также для работы нам потребуются необходимые материалы, которые я приготовила для вас.
Перед вами на столах лежат тонированные кофе листы (их я затонировала заранее, также есть емкости с разведенным кофе для рисования, сухой кофе для декора, кисточки, листочки для рисования смятой бумагой, пробки от пластиковых бутылок.
Слайд 17
Итак, приступаем к работе (включается музыка)
1. Для начала нарисуем гусеницу. Возьмите крышки от пластиковых бутылок, окуните их в растворенный кофе и сделайте 7 - 8 отпечатков так, чтобы 1 отпечаток оказался выше других – это будет голова гусеницы. Кисточкой дорисуйте гусенице ножки (последовательный показ работы).
2. Сейчас в другом нижнем углу кисточкой нарисуйте ствол дерева. Далее мы берем листочки бумаги, сминаем их, обмакиваем в растворенный кофе и начинаем рисовать крону дерева смятой бумагой, таким же способом рисуем траву. (последовательный показ работы) .
3. Пока крона полностью не высохла, возьмите немного сухого кофе и присыпьте крону сухим кофе для декора (показ работы)
4. Далее мы берем кисточку и рисуем нашей гусенице рожки и глаза. Также кисточкой вы сможете нарисовать солнце и облака.
5. Желающие могут додумать свой рисунок, откорректировать его.
Ну, вот наша работа и готова!
Слайд 18
Уважаемые коллеги, давайте сделаем нашу выставку. (Педагоги каждый показывает свою работу, это все фотографируется)
Слайд 19 -O-?
Какие замечательные кофейные шедевры у вас получились! Сегодня мы с вами учились рисовать кофе и совмещая работу с ранее изученными техниками рисования. Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания. Я очень рада, что вы сегодня были и творили вместе со мной. Надеюсь, что этот мастер-класс, не только познакомил вас с чем-то новым, но взбодрил и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение! Я желаю вам чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются. Надеюсь, эту нетрадиционную технику рисования вы не оставите без внимания, и будете ее применять в своей работе. Творческих вам успехов, коллеги, интересных задумок и успешной реализации педагогических планов!
Слайд 20
Спасибо за внимание!