Любовь Проценко
Конспект мастер-класса для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время всё более популярными на занятиях по рисованию в детском саду становятся разнообразные техники рисования, например рисование нитками. Нестандартные приёмы рисования помогают раскрытию в детях творческого потенциала, создают непринуждённую атмосферу радостного созидания, способствуют самовыражению детей.
Рисование нитками имеет большое значение для развития дошкольников, решает ряд важных образовательных, развивающих и воспитательных задач:
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нитки. Поделки, рисование
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Знакомство с новой техникой рисования. Дети осваивают новые изобразительные приёмы. Совершенствование зрительного восприятия. Малыши внимательно вглядываются в предметы, выделяют их конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия. Кроме того, тренируется глазомер: ведь нужно прикинуть, какую нить по длине нужно взять для каждого элемента. Развитие мелкой моторики. Это очень важно, ведь у многих современных дошкольников наблюдаются проблемы в этой сфере: родители недостаточно занимаются с детьми дома, стараются покупать обувь на замках и липучках, а не на шнурках, пуговицы на одежде заменяются кнопками и пр. Развитая же мелкая моторика — это залог умения правильно и красиво писать в школе.
Развитие творчества и фантазии. Есть ребята, которые боятся «чистого листа», неуверенные в своих возможностях. Необычная же техника раскрепощает их, превращает в маленьких волшебников.
Совершенствование внимания, усидчивости. Занятия с податливой мягкой нитью успокаивают дошкольников, они работают более аккуратно.
Разновидностью ниткографии является ниткопись. Это рисование окрашенной нитью (удобнее всего гуашью). Она многократно и витиевато изгибается — в результате получается изящное и часто фантастическое изображение. Клей в такой картине уже не используется. С помощью окрашенной пряжи чаще всего рисуют цветы, бабочек, подводные, космические и волшебные пейзажи.
Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисть, нитки, салфетки.
Ход занятия:
Для создания дружеской и доброжелательной атмосферы играем в игры с нитками : передаём клубок по кругу и делаем друг другу комплименты, которые вызывают у других улыбку.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У иголочки подружка
К ней привязана за ушко.
След в след за нею ходит
Узорчики выводит.
НИТКА
Воспитатель:
Любимое занятие ниточки мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любит рисовать!
Воспитатель показывает коллегам новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает нарисовать необыкновенные рисунки.
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог предлагает закрыть глаза, сказать волшебные слова и переместиться в волшебную страну Рисования :
«Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать!
Ру-ру-ру, кисть беру,
Щу-щу-щу, в воду опущу» и оказываются в стране РИСОВАНИИ.
Воспитатель: Садитесь за столы.
Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.
Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.
И вот какие необыкновенные узоры у нас получились.
Педагог предлагает коллегам по желанию дорисовать свои рисунки кисточкой.
Результат:
Организуем выставку рисунков, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.
Проговориваем с коллегами, что понравилось в занятии, какие возникли сложности, чтобы изменили, будут ли они использовать данную технику на занятиях с детьми.