Алиса Шитикова
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «граттаж»
Актуальность
Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные техники рисования. Такие занятия погружают малышей в удивительный мир искусства, дают возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.
Цель: повысить желание педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования «Граттаж».
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Образовательные: расширить знания педагогов об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной деятельности детей; Формировать умение рисовать процарапыванием контурный рисунок, дорисовывая дополнительные детали.
Развивающие: создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов. Развивать интерес к художественному творчеству.
Воспитывающая: воспитывать неторопливость, аккуратность, целеустремлённость, любознательность, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Применение граттажа способствует :
Развитию мелкой моторики руки
Снятию детских страхов
Развитию воображения и полета фантазий
Развитию уверенности в своих силах
Умению выражать свой замысел
Развитию творческого и креативного мышления
Материалы для работы:
Основа — достаточно плотная бумага (чтобы инструмент её не прорезал). Можно взять картон, в том числе цветной.
Для покрытия основы: восковые мелки, гуашь (обычно чёрная, но также можно использовать другие тёмные тона — синий, фиолетовый, коричневый).
Жидкое мыло или моющее средство (для добавления в гуашь).
Кисть для закрашивания основы гуашью.
Острый инструмент для процарапывания изображения: (шпажки)
Салфетка для того, чтобы аккуратно убрать остатки воска после прорисовки.
Первый этап
Берем картон и цветными восковыми мелками закрашиваем всю поверхность листа, без пропусков, в произвольном порядке.
Рекомендую использовать мелки разных цветов, но лучше ярких оттенков.
Второй этап
Затем берем гуашь, добавляем немного жидкого мыла, чтобы лист не прилипал к рукам и при царапывании гуашь не будет пачкать руки. Покрываем закрашенный лист широкой кистью. Ждем, пока лист высохнет.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Актуальность Одна из ключевых задач современного дошкольного образования развитие творческой стороны личности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1986642-1631205758.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность особенно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1986642-1631205805.jpg)
Третьи этап
После полного высыхания заготовки, берем шпажку и процарапываем задуманный рисунок.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционные техники рисования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1986642-1631206779.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Такие занятия погружают малышей в удивительный мир искусства дают возможность почувствовать себя настоящими волшебниками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1986642-1631206908.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Цель повысить желание педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования Граттаж](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1986642-1631206964.jpg)
Как часто видим жизнь мы в черном цвете, И счастье - словно призрачный мираж.
Под черной гуашью - мир из радуг, света.
Люблю картины в технике ГРАТТАЖ!