Елена Потапова
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер - класса:
- Повысить уровень мастерства педагогов, по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать коммуникативные формы взаимодействия;
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по нетрадиционной технике рисования „Ёлочка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2022
- Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии детей дошкольного возраста;
- Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
Оборудование и материалы для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги на каждого педагога; аудиосредства - презентация «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования», проектор, ноутбук, флешь - носитель.
Ход мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать Вас на нашей встрече.
Не секрет, что многие родители, и мы педагоги хотели бы видеть своих воспитанников счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, успешными личностями.
Направлением моей педагогической деятельности в межаттестационный период было создание условий для формирования познавательных способностей дошкольников через изобразительную деятельность.
- Считаю, что наиболее эффективным средством для развития познавательной активности, и развития творческих способностей является изобразительная деятельность.
В процессе рисования, ребёнок формирует, и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Так же развиваются специальные умения, и навыки: зрительно - моторная координация, развивается мелкая моторика рук.
На занятиях по изобразительной деятельности, проводимых в рамках воспитательно - образовательного процесса использую нетрадиционные техники рисования. Заметила, что у детей возрос интерес к изобразительной деятельности, сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
- Применение различных нетрадиционных техник в изобразительной деятельности даёт возможность нам педагогам увлечь творчеством ребёнка.
На занятиях по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования решаются следующие задачи:
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит поэтапно:
1. рисование отдельных предметов;
2. рисование сюжетных эпизодов;
3. применение наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
4. Использование метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
5. Применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
6. От индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов в нетрадиционной техники рисования.
- Опыт показал, что рисовать необычными способами, и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Именно такой необычный подход к обычному процессу невероятно увлекает, будит фантазию, и дарит удовольствие детям.
Практическая часть:
- Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования, и предлагаю вам стать непосредственными участниками в мастер - классе.
- Безусловно, вам известны различные техники, но возможно, вы найдете для себя что-то интересное, и новое.
А кого мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Её всегда в лесу найдёшь
- Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем… (Ёлка)
Сегодня, я покажу, как можно использовать обычные вещи, такие как вилка и ватная палочка для рисования гуашью «Ёлочки».
Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по вертикали.
В центре листа с помощью кисти, и коричневой краски рисуем ствол. Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания нарисуем веточки. Для этого накладывать отпечатки, начинаем от верхней части ствола, как будто хотим нарисовать крышу, чуть разводя их в стороны,
Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса веточек.
Для придания густоты веточкам, можно наложить ещё один слой поверх предыдущих мазков.
- И так пока наша елочка не станет пушистой и красивой.
Промываем вилку в воде. Пока сохнет ёлочка.
Чтобы картина смотрелась законченной, можно оформить фон в виде падающего снега, используя метод тычка. Для этого ватную палочку опустим в белую краску, и сделаем тычок на поверхности бумаги в нужном вам месте. На месте этого тычка останется отпечаток, который будет иметь неповторимую форму.
Далее при помощи вилки нарисуем сугробы. Для этого
вилку полностью опускаем в белую гуашь, и в нижней части листа волнистыми движениями оставляем отпечаток.
Итог: Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
Спасибо всем за внимание!
- Творческих вам успехов, коллеги, интересных задумок, и успешной реализации педагогических планов!