Анастасия Колягина
Мастер-класс для педагогов «Обучение технике витражной росписи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.
Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Интересный способ работы, на мой взгляд, изготовление витражей. Использование данной техники способствует преодолению моторной неловкости. Развитию умению концентрироваться. Формирует усидчивость, стремление довести дело до конца. Развиваются творческие способности детей, воображение.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Обучение технике витражной росписи старших дошкольников“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Витраж – это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого похожего материала, который способен пропускать свет.
Рисование в нетрадиционной технике «Витраж» - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности.
Знакомя детей с технологиями изготовления витражей, педагоги выполняют задачу социализации ребенка в обществе. Дети приобретают не только знания о виде искусства, но и навыки изготовления простейших витражей, умение безопасно работать со стеклом. В процессе освоения техники витража у детей развивается интерес к прекрасному, художественный вкус, желание и умение видеть красоту в окружающем, формируется эстетически развитая личность.
Каждый ребенок по своей природе творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности.
Знакомя детей с технологией изготовления витражей, я ставлю перед собой следующие задачи:
- ознакомление детей с историей и традициями росписи по стеклу : отечественной и мировой.
- обучение детей техническим приёмам и технологиям росписи по стеклу.
- формирование и развитие у детей художественно-образного видения мира.
- воспитание терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели, ответственности за свою работу.
Красоту витражей можно описывать бесконечно, а об их истории – говорить часами.
Я предлагаю Вам сегодня познакомиться на практике с росписью классического витража, который делается с помощью готовых шаблонов, рисунок переводится на стекло витражным контуром, и раскрашивается прозрачными красками.
Эта техника позволяет создавать узоры, не имея художественных способностей. Приемы – совсем несложные, а результаты получаются просто поразительные при минимуме затрат времени, сил и средств.
1. Этап – это эскиз.
Сначала необходимо выполнить эскиз на бумаге. Для этого можно воспользоваться Интернетом, найти, понравившуюся картинку и распечатать ее. Это может быть изображение несложных пейзажей, узоров, и т. д. композицию лучше всего выбирать не слишком сложную и избегать мелких элементов. Если вы не хотите повторять растиражированные картинки и хотите создать что-то свое, то рисунок можно нарисовать или сделать при помощи специальных программ, которые есть на каждом современном компьютере. Работая над эскизом, мы должны обязательно помнить, что все контуры – линии рисунка – должны соприкасаться друг с другом. Рисунок необходимо раздробить на выразительные по очертаниям части – ячейки, которые впоследствии вы будете расписывать.
2. Этап - это этап нанесение контура.
На этом этапе нам потребуется резерв или контур и готовый шаблон, который размещается под стекло для нанесения рисунка. Резерв наносится толщиной до 5 мм по контуру эскиза на стекло или прозрачный пластик как в нашем случае. В работе с детьми, прежде всего безопасность, поэтому в своей работе чаще всего использую пластиковую поверхность. Поверхность обезжиривается спиртосодержащей жидкостью. Очищенную поверхность руками не трогаем, т. к. любой жир создает прослойку, с которой краска очень быстро слезет.
Контур сохнет долго (от 30 мин. до 3 часов, поэтому мы применим в своей работе готовый эскиз, с уже нанесенным контуром. А наша с вами задача состоит в том, чтобы расписать витражной краской предполагаемые витражные картины.
3. Этап - роспись витража.
Мы будем использовать: витражные краски, кисти, палитры, салфетки. Заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей. Я Вам, советую, начинать роспись сверху вниз, чтобы избежать смазывания краски. В процессе работы проверяем прозрачность рисунка, ведь способность пропускать свет - это основная ценность витража, которая позволяет создавать красочные блики. Смешивать и разводить краски удобно на палитре. Лишнее можно убирать ватной палочкой. Пузырьки воздуха, образовавшиеся на картинке, сразу же необходимо удалить. Для этого можно использовать зубочистку или уголок салфетки. Декорировать витражными красками можно практически любой стеклянный предмет обихода, от зеркала до вазы.
Таким образом, в процессе творчества дети научатся создавать вещи своими руками. Творческий процесс научит детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром.
Результатом такой работы, является не только процесс развития старших дошкольников во всех видах творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.